PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности
Описание слайда:

Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности

№ слайда 2 Речевая культура человека – это зеркало его духовной культуры… Речевая культура
Описание слайда:

Речевая культура человека – это зеркало его духовной культуры… Речевая культура выражает самую сущность культуры человеческой… В. А. Сухомлинский

№ слайда 3 Наша речь – это наша визитная карточка
Описание слайда:

Наша речь – это наша визитная карточка

№ слайда 4 Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают.
Описание слайда:

Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают. Г.В. Степанов

№ слайда 5 РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ ПРЕЗИДЕНТА Путина можно характеризовать как человека «гибкого»,
Описание слайда:

РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ ПРЕЗИДЕНТА Путина можно характеризовать как человека «гибкого», готового приспособиться к различным ситуациям, тем не менее это также позитивно настроенный человек. Для речи  президента характерен жесткий контроль за содержанием и формой посылаемых речевых сообщений (часто встречающаяся фраза «буду краток»), снижение личностного начала (В.В. Путин очень редко употребляет местоимение «я», предпочитает «мы» и преимущественно строит предложения неопределенно-личные или безличные).  Это закрытый тип собеседника, к примеру, на прямо поставленный вопрос во время телемоста

№ слайда 6 РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ ПРЕЗИДЕНТА«Почему гидроэлектростанцию строили все, а пользуются
Описание слайда:

РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ ПРЕЗИДЕНТА«Почему гидроэлектростанцию строили все, а пользуются единицы» президент уходит от ответа. В.В. Путин четко определяет пространственные и временные границы ситуации взаимодействия, хотя часто выходит за пределы выбранной позиции, при этом нередко нарушает социально-ролевую рамку общения (официальное слово на пресс-конференции с Томом Блейером в Лондоне) Речь президента также литературная, нормативная,  в большей степени книжная, чем разговорная, это объясняется заданной формой протокола. В целом вырисовывается достаточно ясный речевой портрет официального лица.

№ слайда 7 Речевой портрет И.С. Иванова министра иностранных дел . По долгу службы И.С. Ива
Описание слайда:

Речевой портрет И.С. Иванова министра иностранных дел . По долгу службы И.С. Иванов выполняет миссию миротворца. Конструктивный взгляд на жизнь проявляется  в его беседах и по поводу ситуации на Ближнем Востоке и по поводу отношений России с Европейским союзом. И.С. Иванов недавно опубликовал книгу «Внешняя политика России в эпоху глобализации», что говорит о высоком уровне образования говорящего. И.С. Иванов к тому же читает лекции в Московском государственном институте международных отношений. В коммуникативном плане это человек общительный, соблюдающий культурно-речевую рамку общения.    Хотя он, скорее, закрытый тип собеседника: министр не всегда прямо отвечает на поставленные вопросы. Речь литературная, нормативная, ориентирована на ситуацию общения и поэтому доступна. Построение предложениий и подбор лексики говорят о книжном характере его речи.

№ слайда 8 Повышение речевой культуры учащихся – одна из актуальных задач, стоящих перед со
Описание слайда:

Повышение речевой культуры учащихся – одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой. Организовать целенаправленную, планомерную и эффективную работу по привитию школьникам необходи-мых речевых навыков можно только при том условии, если учителю известны речевые нарушения, свойственные данному возрасту.

№ слайда 9 Употребление слова в несвойственном ему значенииМы были шокированы прекрасной иг
Описание слайда:

Употребление слова в несвойственном ему значенииМы были шокированы прекрасной игрой актеров.Мысль развивается на продолжении всего текста.

№ слайда 10 ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!Мы были очарованы прекрасной игройактёров.Мысль развивается н
Описание слайда:

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!Мы были очарованы прекрасной игройактёров.Мысль развивается на протяжении всеготекста.

№ слайда 11 Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом 1. Мое о
Описание слайда:

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом 1. Мое отношение к этой проблеме не поменялось.2. Были приняты эффектные меры.

№ слайда 12 ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1. Мое отношение к этой проблеме не изменилось. 2. Были прин
Описание слайда:

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1. Мое отношение к этой проблеме не изменилось. 2. Были приняты эффективные меры.

№ слайда 13 Неразличение синонимичных слов 1. В конечном предложении автор применяет градаци
Описание слайда:

Неразличение синонимичных слов 1. В конечном предложении автор применяет градацию. 2. Старик трудился поставить телегу на колеса.

№ слайда 14 ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1. В последнем предложении автор применяет градацию. 2. Стар
Описание слайда:

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1. В последнем предложении автор применяет градацию. 2. Старик старался поставить телегу на колеса.

№ слайда 15 Употребление слов иной стилевой окраски 1. Автор, обращаясь к этой проблеме, пыт
Описание слайда:

Употребление слов иной стилевой окраски 1. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. 2. Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний. 3.Читатель захлебывается во множестве примеров

№ слайда 16 ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить люде
Описание слайда:

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло. 2. Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний. 3. Читатель утопает во множестве примеров.

№ слайда 17 Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов 1. Астафье
Описание слайда:

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов 1. Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 2. Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума".

№ слайда 18 ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1. Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и оли
Описание слайда:

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1. Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 2.Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума".

№ слайда 19 Нарушение лексической сочетаемости 1.Автор увеличивает впечатление. 2. Автор исп
Описание слайда:

Нарушение лексической сочетаемости 1.Автор увеличивает впечатление. 2. Автор использует художественные особенности. 3.У девочки были коричневые глаза. 4.Дешевые цены.

№ слайда 20 ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!Автор усиливает впечатление.Автор использует художественные с
Описание слайда:

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!Автор усиливает впечатление.Автор использует художественные средства.У девочки были карие глаза.Низкие цены

№ слайда 21 Неоправданное повторение слов 1. Герой рассказа не задумывается над своим поступ
Описание слайда:

Неоправданное повторение слов 1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 2.Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется "Собачье сердце

№ слайда 22 ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже
Описание слайда:

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного. 2. Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется "Собачье сердце".

№ слайда 23 Бедность и однообразие синтаксических конструкций 1.Когда писатель пришел в реда
Описание слайда:

Бедность и однообразие синтаксических конструкций 1.Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. 2. Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.

№ слайда 24 ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1.Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редак
Описание слайда:

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1.Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу. 2.Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.

№ слайда 25 УЧЁНЫЕ УТВЕРЖДАЮТ, что огромное влияние на самореализацию личности оказывает так
Описание слайда:

УЧЁНЫЕ УТВЕРЖДАЮТ, что огромное влияние на самореализацию личности оказывает так называемый речевой портрет человека. Надо признать: наши фотографии могут быть не такими выразительными, точно нас характеризующими, нежели наш собственный речевой портрет. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

№ слайда 26 «Чёрное кофе», «ездию», «ихние»… ЕСЛИ МЫ УСЛЫШИМ ЭТО ОТ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО СЧИТА
Описание слайда:

«Чёрное кофе», «ездию», «ихние»… ЕСЛИ МЫ УСЛЫШИМ ЭТО ОТ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО СЧИТАЕМУМНЫМ, ВОСПИТАННЫМ. МНОГО ЗНАЮЩИМ, ТО НАШ РЕЧЕВОЙСЛУХ СРАЗУ ОТМЕТИТ НЕСООТВЕТСТВИЕ НАШИХ ОЖИДАНИЙ ИРЕЧИ СОБЕСЕДНИКА. И ВОТ ВЕДЬ «НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ»:ОШИБКИОКАЗЫВАЮТСЯ СИЛЬНЕЕ ВСЕЙ РЕЧИ, МОЖЕТ И ПРАВИЛЬНОЙ, ИУМЕСТНОЙ, И ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ! ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? КАК БЫТЬ С СОБСТВЕННЫМ РЕЧЕВЫМ ПОРТРЕТОМ? НЕТ ДРУГОГО ПУТИ, КРОМЕ КАК БЕРЕЖНО ВЫРАЩИ-ВАТЬ ЕГО, ИЗБЕГАЯ ПРИМИТИВИЗМА, ИЗБАВЛЯЯСЬ ОТ СЛОВ – СОР-НЯКОВ, ОШИБОК И РЕЧЕВОЙ НЕБРЕЖНОСТИ, ОБОГАЩАЯ СОБСТ-ВЕННЫЙ АРСЕНАЛ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. Л. ПИРОЖКОВА.

№ слайда 27 В 1990 году толковому словарю С. И.Ожегова была присуждена премия имени А.С. Пуш
Описание слайда:

В 1990 году толковому словарю С. И.Ожегова была присуждена премия имени А.С. Пушкина.

№ слайда 28 ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!
Описание слайда:

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 По сути для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться так же непр
Описание слайда:

По сути для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться так же неприлично, как не уметь читать и писать. Антон Павлович Чехов Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влиянию среды, если она „затягивает“. Дмитрий Сергеевич Лихачёв

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru