PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Адаптация учащихся в школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Адаптация учащихся в школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Адаптация учащихся в школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ШМУ (школа молодого учителя) «…и в просвещении быть с веком наравне» А.С. Пушкин
Описание слайда:

ШМУ (школа молодого учителя) «…и в просвещении быть с веком наравне» А.С. Пушкин Л. В. Серебрякова 900igr.net

№ слайда 2 Занятие № 2 23.10. 2013 г. Урок в современной школе Адаптация учащихся 1, 5, 10
Описание слайда:

Занятие № 2 23.10. 2013 г. Урок в современной школе Адаптация учащихся 1, 5, 10 классов при переходе на новую ступень обучения Вопросы. Организация и проведение адаптационного периода в 1-х, 5-х, 10-х классах. ФГОС. Учебная мотивация школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса. Приёмы мотивации школьников на уроке. (Обмен мнениями) Л. В. Серебрякова

№ слайда 3 Задачи овладеть приёмами мотивации школьников на уроке и во внеурочной деятельно
Описание слайда:

Задачи овладеть приёмами мотивации школьников на уроке и во внеурочной деятельности; овладеть приёмами организации и проведения уроков и внеурочных мероприятий в адаптационный период. Л. В. Серебрякова

№ слайда 4 Внимание! На пороге школы 1-воклассники 5-тиклассники 10-тиклассники Л. В. Сереб
Описание слайда:

Внимание! На пороге школы 1-воклассники 5-тиклассники 10-тиклассники Л. В. Серебрякова

№ слайда 5 Адаптация – процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни челове
Описание слайда:

Адаптация – процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз. Периоды адаптации Первый период – это первый год жизни ребенка, причем первые три месяца – это период критической адаптации. Второй период начинается с того времени, когда ребенок учиться говорить. Третий период – вхождение ребенка в коллектив ( сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи. Л. В. Серебрякова

№ слайда 6 Необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности чел
Описание слайда:

Необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения. 0 Л. В. Серебрякова

№ слайда 7 1, 5, 10 классы – это своеобразное испытание для школьников и педагогов Классный
Описание слайда:

1, 5, 10 классы – это своеобразное испытание для школьников и педагогов Классный руководитель: Учитель начальных, средних классов: за короткое время узнать детей и их семьи; научиться эффекти-вно управлять дея-тельностью учащих-ся; быть их проводни-ком и наставником; доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в среднем, в старшем звене; вооружил их всеми необходимыми знани-ями; умениями, навы-ками, как учебными, так и общеучебными. Л. В. Серебрякова

№ слайда 8 Проблемы Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность повед
Описание слайда:

Проблемы Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников; отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность; неумение педагогов и родителей создать ситуацию успеха для обучащихся; отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней и старшей школе; отсутствие коллективных средств обучения; наличие большей свободы и самостоятельности; ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий; личностный контакт с учителями. Л. В. Серебрякова

№ слайда 9 Положительные моменты Большинство школьников быстро адаптируются и легко преодол
Описание слайда:

Положительные моменты Большинство школьников быстро адаптируются и легко преодолевают все сложности; существует категория детей, для которых 1, 5, 10 классы становятся «облегчением» (не сложились отношения с учителем начальной школы, среднего звена); многообразие педагогов и их мнений спасает ребенка от предвзятости, открывает для него новые горизонты и веру в себя. Л. В. Серебрякова

№ слайда 10 Действия педагогического коллектива учебная мотивация обучающихся; создание ситу
Описание слайда:

Действия педагогического коллектива учебная мотивация обучающихся; создание ситуации успеха; предъявление единых требований к обучающимся; расширение тезауруса учащихся; оптимальная организация урока: частая смена видов деятельности и формы работы, динамические паузы; учёт возрастных особенностей учащихся; особое внимание к школьникам «группы риска». Л. В. Серебрякова

№ слайда 11 Мотивация Л. В. Серебрякова
Описание слайда:

Мотивация Л. В. Серебрякова

№ слайда 12 Мотив – это смысл поведения и деятельности человека, или же всё то, ради чего пр
Описание слайда:

Мотив – это смысл поведения и деятельности человека, или же всё то, ради чего происходит активность. Толковый словарь Возьмём на заметку Возьмём на заметку Л. В. Серебрякова

№ слайда 13 Мотивация Во имя чего? Ради чего? Зачем? (аргументируйте надобность действий: «Э
Описание слайда:

Мотивация Во имя чего? Ради чего? Зачем? (аргументируйте надобность действий: «Это нам всем очень полезно…», «Тебе важно, чтобы…» или «Очень надо, потому что»). Мотив – сильнейший механизм Л. В. Серебрякова

№ слайда 14 Первоклассник Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу су
Описание слайда:

Первоклассник Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно изменяет жизнь ребенка, что не должно лишить ее многообразия, радости жизни, игры. У будущего первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Л. В. Серебрякова

№ слайда 15 Психологическая готовность Интеллектуальная готовность. Уровень развития познава
Описание слайда:

Психологическая готовность Интеллектуальная готовность. Уровень развития познаватель-ных способностей. Обучаемость. Эмоционально-волевая готовность Личностная готовность. Л. В. Серебрякова

№ слайда 16 Уровень развития познавательных способностей Адекватный уровень развития тонкой
Описание слайда:

Уровень развития познавательных способностей Адекватный уровень развития тонкой моторики. Достаточный уровень развития мыслительных способностей: уровень обобщения. Понимание, связей между явлениями наличие развернутой фразовой речи. Достаточный уровень развития памяти, внимания, восприятия. Усвоение нового с помощью взрослых. Умение следовать инструкциям. Любознательность. Обучаемость Л. В. Серебрякова

№ слайда 17 Эмоционально-волевая готовность Достаточная независимость в поведении. Адекватно
Описание слайда:

Эмоционально-волевая готовность Достаточная независимость в поведении. Адекватное ситуации эмоциональное реагирование. Способность выполнять умственную работу по инструкции или образцу. Способность вести себя в соответствии ситуации. Л. В. Серебрякова

№ слайда 18 Личностная готовность Мотивационная готовность Интерес к предложенной интеллекту
Описание слайда:

Личностная готовность Мотивационная готовность Интерес к предложенной интеллектуаль-ной деятельности. Желание добиться положительного оценки. Умение ориентироваться на заданную систему требований Коммуникативная готовность Способность работать в группе сверстников. Способность устанавливать контакт со взрослым. Л. В. Серебрякова

№ слайда 19  Для первоклассников: вживание в позицию школьника (поэтому важно показать разли
Описание слайда:

 Для первоклассников: вживание в позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник - нешкольник); ввести понятие оценки, самооценки и различные их критерии; научить ребенка задавать вопрос (не столько в процедурном плане, сколько в смысле решимости); подготовить родителей к новой роли — родителя школьника. Л. В. Серебрякова

№ слайда 20 ПАМЯТКА для тех, кто рядом с ПЕРВОКЛАССНИКОм  Поддержите в ребенке его стремлени
Описание слайда:

ПАМЯТКА для тех, кто рядом с ПЕРВОКЛАССНИКОм  Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.  Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.  Ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.  Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением режимных моментов дня.  Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у ребенка , например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Л. В. Серебрякова

№ слайда 21 Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работ
Описание слайда:

Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.   С поступлением в школу в жизни ребенка появится человек более авторитетный, чем родители. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.  Л. В. Серебрякова

№ слайда 22 заинтересовать своим предметом, увлечь учебным материалом, формой организации де
Описание слайда:

заинтересовать своим предметом, увлечь учебным материалом, формой организации деятельности на уроке; Л. В. Серебрякова

№ слайда 23 Как создать ситуацию успеха: атмосфера доброжелательности улыбка, добрый взгляд,
Описание слайда:

Как создать ситуацию успеха: атмосфера доброжелательности улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, приветливость, велико-душие по отношению к любому, кто совершил оплошность, допустил ошибку Л. В. Серебрякова

№ слайда 24 снятие страха Ничего страшного, если не получится, всегда можно исправить, зато
Описание слайда:

снятие страха Ничего страшного, если не получится, всегда можно исправить, зато мы теперь будем знать, как надо делать», или «Не бойтесь ошибиться, ведь мы с вами и ходим в школу, чтобы учиться на своих ошибках»; Как создать ситуацию успеха: Л. В. Серебрякова

№ слайда 25 авансировать детей Перед дачей задания: «У вас всё получится и получится хорошо»
Описание слайда:

авансировать детей Перед дачей задания: «У вас всё получится и получится хорошо», «Вы всё сделаете и сделаете хорошо», «Я не сомневаюсь в твоём успехе», - вселите в ребёнка уверенность в себя, повысьте его свободу и активность; Как создать ситуацию успеха: Л. В. Серебрякова

№ слайда 26 Как создать ситуацию успеха: приём«персональной исключительности» «Именно ваш кл
Описание слайда:

Как создать ситуацию успеха: приём«персональной исключительности» «Именно ваш класс (ты) должен хорошо спра-виться с заданием, потому что…»; Л. В. Серебрякова

№ слайда 27 скрытая инструкция Не навязывание своего мнения: «Тут главное, как ты помнишь,…»
Описание слайда:

скрытая инструкция Не навязывание своего мнения: «Тут главное, как ты помнишь,…», «Вспомни, начать лучше всего с…» Как создать ситуацию успеха: Л. В. Серебрякова

№ слайда 28 и это реальная помощь движения ребёнка к успеху Л. В. Серебрякова
Описание слайда:

и это реальная помощь движения ребёнка к успеху Л. В. Серебрякова

№ слайда 29 Единые требования к учащимся Сколько клеток должны составлять поля и с какой сто
Описание слайда:

Единые требования к учащимся Сколько клеток должны составлять поля и с какой стороны в тетради они расположены? Где и каким образом записывается число и вид работы в тетради? Важно ли, сколько клеток (строк) пропущено между различными видами работ? Исправляют ли учителя, не ведущие русский язык и литературу, орфографические ошибки в тетрадях и снижают ли за это оценку? Что такое «хороший ответ» у доски? С места? Можно ли снижать оценку за поведение или внешний вид во время ответа? Что такое «хорошая тетрадь», и какие рекомендации необходимо дать ученикам, которые хотят поддерживать тетради в хорошем состоянии? В течение какого времени после болезни ученик обучается без оценок? Как организуется помощь по ликвидации пробелов? Можно ли давать ДЗ на перемене? Задерживать после звонка? Какие самостоятельные действия (не оговоренные учителем) разрешены ученику на уроке? Может ли он вставать? Обращаться к соседу по рабочим вопросам? Л. В. Серебрякова

№ слайда 30 Единые требования к учащимся Соблюдение ЕОР; выполнение словарного минимума по п
Описание слайда:

Единые требования к учащимся Соблюдение ЕОР; выполнение словарного минимума по предмету; памятки («План рецензии ответа» и т. п.); уважать право ученика на отдых во время перемены; выставление оценок (ознакомить детей с требованиями, предъявляемые к оцениванию по своему предмету); классные часы на темы: «Как подружиться со школой», «За что ставятся отметки», «Как подготовиться к контрольной работе» и др. Л. В. Серебрякова

№ слайда 31 Расширение тезауруса учащихся Тезаурус - социокультурный опыт… Формирование теза
Описание слайда:

Расширение тезауруса учащихся Тезаурус - социокультурный опыт… Формирование тезауруса по разным направлениям: Родина; нравственные понятия: совесть, честь, достоинство…; гуманизм; экология; гражданственность; этика; право и т. п. Л. В. Серебрякова

№ слайда 32 Физические паузы не менее 2-х физминуток! в классах КРО 2 – 4 физминутки!!! (при
Описание слайда:

Физические паузы не менее 2-х физминуток! в классах КРО 2 – 4 физминутки!!! (при блокировании потребности в движении у ребенка нарастает мышечное напряжение, ухудшается внимание, падает работоспособность, быстро наступает утомление); менять виды деятельности на уроке. Л. В. Серебрякова

№ слайда 33 Л. В. Серебрякова
Описание слайда:

Л. В. Серебрякова

№ слайда 34 Школьники «группы риска»: медлительные; тревожные; с синдромом дефицита внимания
Описание слайда:

Школьники «группы риска»: медлительные; тревожные; с синдромом дефицита внимания; демонстративные; гиперактивные; леворукие. Помните: мы должны приспособиться к их индивидуальным особенностям, а не они к нам. Л. В. Серебрякова

№ слайда 35 При проведении адаптационного периода в пятых классах следует обратить внимание,
Описание слайда:

При проведении адаптационного периода в пятых классах следует обратить внимание, на наш взгляд, на:  адаптацию к "разноголосице" требований; введение самоконтроля (теперь нет постоянно рядом классной "мамы"); выявление (пояснение, понимание) позиции роли мальчика и роли девочки, отсюда — акцент на полоролевое взаимодействие; принятие новой позиции – ученик основной школы. Л. В. Серебрякова

№ слайда 36 10-классники Л. В. Серебрякова
Описание слайда:

10-классники Л. В. Серебрякова

№ слайда 37 Новый состав класса и учителей Новая учебная ситуация новой ступени образования
Описание слайда:

Новый состав класса и учителей Новая учебная ситуация новой ступени образования Неопределённость представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса Ребёнок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстаёт в учёбе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Л. В. Серебрякова

№ слайда 38 Не менее важным оказывается процесс адаптации для учителя, который, не зная свои
Описание слайда:

Не менее важным оказывается процесс адаптации для учителя, который, не зная своих учеников, не может успешно привлекать их к самоуправлению и самообслуживанию, индивидуализировать и дифференцировать обучение. Необходимо корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных ребят. Л. В. Серебрякова

№ слайда 39 помочь принять позиции “ученик-старшеклассник”; помочь принять новичков в коллек
Описание слайда:

помочь принять позиции “ученик-старшеклассник”; помочь принять новичков в коллектив; помочь найти личностный смысл и мотивацию учения для каждого десятиклассника; познакомить с миром юноши и миром девушки Пути решения проблемы: Для десятиклассников Для учителей: снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу; создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги; помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение. Л. В. Серебрякова

№ слайда 40 Содержание образования Новые фрагменты содержания образования должны быть: - инт
Описание слайда:

Содержание образования Новые фрагменты содержания образования должны быть: - интегративными, - могут выходить за рамки школьных предметов, - обучать рефлексивному мышлению, - сохранять красоту предмета Л. В. Серебрякова Дидактика Методика Психология

№ слайда 41 В работе с десятиклассниками важными становятся задачи: принятие позиции ученик-
Описание слайда:

В работе с десятиклассниками важными становятся задачи: принятие позиции ученик-старшеклассник;  принятие новичков в коллектив; поиск личностного смысла и мотивации учения; узнавание специфики мира юноши и мира девушки; организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи Л. В. Серебрякова

№ слайда 42 Возьмём на заметку Возьмём на заметку «Дети — активные существа... А если это та
Описание слайда:

Возьмём на заметку Возьмём на заметку «Дети — активные существа... А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовы-вает и направляет их деятельность» Ш. Амонашвили Л. В. Серебрякова

№ слайда 43 Методическая копилка «А я делаю так…» Л. В. Серебрякова
Описание слайда:

Методическая копилка «А я делаю так…» Л. В. Серебрякова

№ слайда 44 Спасибо за работу! Желаю удачи! Л. В. Серебрякова
Описание слайда:

Спасибо за работу! Желаю удачи! Л. В. Серебрякова

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru