PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Адаптация к школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Адаптация к школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Адаптация к школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio
Описание слайда:

Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.

№ слайда 2 Виды адаптации:
Описание слайда:

Виды адаптации:

№ слайда 3 Проблемы преемственности Отсутствие механизма согласования целей и задач обучени
Описание слайда:

Проблемы преемственности Отсутствие механизма согласования целей и задач обучения по ступеням. Несоответствие содержания, форм и методов традиционной системы обучения в школе новым требованиям социума. Недостаточный уровень психолого-педагогического обеспечения адаптационного периода. Несогласованность действий управленцев разных категорий по вопросам обеспечения преемственности. Отсутствие механизма включения родительской общественности в управление образованием.

№ слайда 4 Создаваемые условия для адаптации выпускников: Педагогические Психологические Ко
Описание слайда:

Создаваемые условия для адаптации выпускников: Педагогические Психологические Коррекционно-профилактические

№ слайда 5 Фазы развития подросткового возраста Негативная младший подростковый возраст; По
Описание слайда:

Фазы развития подросткового возраста Негативная младший подростковый возраст; Позитивная старший подростковый возраст.

№ слайда 6 Возрастные особенности: «чувство взрослости» склонность к фантазированию стремле
Описание слайда:

Возрастные особенности: «чувство взрослости» склонность к фантазированию стремление экспериментировать

№ слайда 7 Факторы тревожности по методике Филлипса Общая тревожность в школе Переживания с
Описание слайда:

Факторы тревожности по методике Филлипса Общая тревожность в школе Переживания сильного стресса Фрустрация в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Проблемы и страхи в отношениях с учителями

№ слайда 8 Психологические условия: посещение уроков, наблюдение за детьми. По итогам посещ
Описание слайда:

Психологические условия: посещение уроков, наблюдение за детьми. По итогам посещений- обсуждение с педагогом психологических и учебных возможностей и трудностей детей. Проведение диагностико-развивающих мероприятий ( январь- февраль) проведение психолого-педагогической диагностики и обработка результатов. Подготовка данных диагностики к консилиуму (март- апрель) разработка программы диагностики уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене: постановка проблемы и задач диагностики, подбор и подготовка материала (март-апрель) проведение игры с учащимися « Впереди у нас - пятый класс» участие в родительском собрании, знакомство с результатами диагностик выпускников и планов дальнейшей работы по переходу в среднее звено, проведение родительского лектория на темы: «Что следует ждать от пятого класса и как к этому подготовиться», «Школьная дезадаптация причины и следствия»

№ слайда 9 Педагогические условия: знакомство с программой обучения, государственными станд
Описание слайда:

Педагогические условия: знакомство с программой обучения, государственными стандартами и учебными средствами по которым работала начальная школа, изучить методику обучения конкретного учителя начальной школы, от которого класс переходит в среднюю школу посещение уроков в выпускных классах учителями предметниками с целью знакомства с учебно-дисциплинарными требованиями учителей начальной школы и уровнем подготовки выпускников подбор оптимальных форм и методов обучения в период адаптации гуманистическая направленность контрольно-оценочной деятельности в адаптационный период

№ слайда 10 Цели и результаты адаптационного периода Начальная школа Среднее звено приоритет
Описание слайда:

Цели и результаты адаптационного периода Начальная школа Среднее звено приоритеты формирование учебной деятельности; сохранение индивидуальности ребенка благоприятная адаптация; развитие учебной самостоятельности; самореализация; методы «щадящая»контрольно-оценочная деятельность; формирование классного коллектива как учебного сообщества; контрольно-оценочная самостоятельность; переход от коллективных форм к индивидуальным; развитие рефлексивных умений; результат сформированность ОУУН сохранение и повышение учебной мотивации

№ слайда 11 Коррекционно-профилактические условия : Управленческий аспект своевременное назн
Описание слайда:

Коррекционно-профилактические условия : Управленческий аспект своевременное назначение классных руководителей и учителей предметников; разработка программы адаптации Воспитательный аспект разработка модели «запуска» пятиклассников; организация КТД в классе; организация игр для активного взаимодействия в классе и параллели; организация родительского всеобуча по вопросам преемственности и адаптации учащихся

№ слайда 12 Роль участников образовательного процесса в адаптации выпускников начальной школ
Описание слайда:

Роль участников образовательного процесса в адаптации выпускников начальной школы в среднем звене

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru