процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.
Первый период адаптации – это первый год жизни ребенка, причем первые три месяца – это период критической адаптации. Второй период начинается с того времени, когда ребенок учиться говорить. Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи.
Новый состав класса и учителей Новая учебная ситуация новой ступени образования Неопределённость представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса Ребёнок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстаёт в учёбе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу.
с педагогической точки зрения: низкой организованностью; учебной рассеянностью и недисциплинированностью; снижением интереса к учёбе и её результатам с психологической точки зрения: снижением самооценки; высоким уровнем ситуативной тревожности.
помочь принять позиции “ученик-старшеклассник”; помочь принять новичков в коллектив; помочь найти личностный смысл и мотивацию учения для каждого десятиклассника; познакомить с миром юноши и миром девушки снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу; создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги; помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение.
ПОЛОВОЙ СОСТАВ «КЛАССНЫЙ» СОСТАВ
МИКРОГРУППЫ Четкой границы между группами нет.
Праздник «День знаний» (6) «День здоровья» (10) Городские соревнования по футболу (5) Городские соревнования по туризму (2) Общешкольный праздник «Дары осени» (10) Городской праздник «Осенние краски» (2) День самоуправления (5) Городские соревнования по легкоатлетическому кроссу (2) Городские соревнования по спортивному ориентированию (2) Городской конкурс «Овеянные славой герб и флаг» (1) Областной конкурс «Мое здоровье принадлежит мне» (2) Городской семинар по ИЗО и МХК (10) Городские соревнования по настольному теннису (2) Участие в городском туре олимпиад по химии и физике, иностранному языку (призовые места) (3) Участие в новогоднем представлении (8) Участие в новогоднем конкурсе газет (3) Подготовка городской агитбригады «Наркотикам – нет!» (8) Участие в декаде математики, физики и информатики (10) Участие в городской олимпиаде по ОБЖ (3) Участие в городском конкурсе «Я - Гражданин 2010» (2) Городской семинар по русскому языку (15) Участие в конкурсе «А, ну-ка, девушки» (5)
Нравится ли тебе твой класс? А) да 15 Б) скорее да, чем нет 4 В) нет 1 2. С кем ты общаешься в классе? А) только с учащимися бывшего класса 3 Б) со всеми понемногу 16 В) почти ни с кем 1 3. Трудно ли тебе адаптироваться в новом классе? А) нет 15 Б) да, трудно 4 В) сначала было трудно, сейчас – нет 1
Микроклимат в классе доброжелательный, положительный Класс активный Необходимо помочь учащимся пройти адаптационный период (особенно учащимся из резерва и тем, у кого наметились улучшения в учебе) Привлекать и дальше учащихся к совместным делам для дальнейшего сплочения коллектива
Разработка школы будущего. (совместный проект) Руководитель: Буткевич И.В. Черновой вариант
Данный проект является перспективным вариантом для воплощения совместной идеи создания современной школы будущего. Возможно,что проект,созданный нами, явится истинным воплощением реальной мечты…
Банк будущего Наука Наука будущего Промышленность Промышленность будущего Искусство Искусство будущего Новые позиции в Школе будущего Детско-взрослый банк Детско-взрослые научно-промышленные производства Совместные проекты ШБ с партнерами Школа будущего как результат управления развитием «из будущего» Сфера школы Сфера Школы будущего Финансовая сфера Школа генеральных конструкторов
Для справки
Школа Будущего – инфраструктурный проект Эпистемотека Школы Будущего Центр образовательно-антропологического мониторинга уровня развития компетентностей Центр инструкционного дизайна Существующая система методических центров Важно не только построить отдельную школу будущего, но и создать необходимые инфраструктурные условия
Содержание образования Новые фрагменты содержания образования должны быть: - интегративными, - могут выходить за рамки школьных предметов, - обучать рефлексивному мышлению, - сохранять красоту предмета
Программы развития школ, как Школы будущего - Как обновляется содержание образования - Как формируются способности и идет диагностика их развития - Какие технологии используются в воспитательном процессе - Как знакомят учащихся с передовыми областями знаний - Чем задается уклад школьной жизни и какова детско-взрослая общность - Для чего и насколько эффективно используется информационная среда - За счет чего идет развитие педагогического профессионализма - Какие управленческие подходы используются для появления новой практики