Адаптация первоклассника в школе Адаптация. Что это?
Адаптация-это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям
Цель адаптационного периода Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Причины дезадаптации Состояние здоровья Социально-бытовые условия семьи Внутрисемейные отношения Режим дня Коммуникативные особенности личности
Как помочь первоклашке?
Основные показатели благоприятной адаптации ребенка Сохранение физического, психического и социального здоровья детей Установление контактов с учащимися и учителями Формирование адекватного поведения Овладение навыками учебной деятельности
Сохранение физического, психического и социального здоровья детей Организация школьной жизни первоклассников: Проведение утренней гимнастики Организация подвижных игр на перемене Систематическое проведение физминуток Смена деятельности на уроке Организация разнообразных форм работы(групповая, парная, фронтальная, индивидуальная) Использование разнообразных типов уроков (урок-сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация) Соблюдение режима проветривания классной комнаты Привитие гигиенических норм поведения Релаксация (прослушивание спокойных музыкальных произведений, хоровое пение детских и фольклорных песен) Рефлексия ( формирование самооценки ребенка ) Выстраивание позитивных взаимоотношений (похвала, ориентируем на успех) Улыбка учителя и его доброжелательное отношение
Установление контактов с учащимися и учителями Организация игр на знакомство с одноклассниками и учителями Поддерживание здоровых контактов в разнообразных формах совместной деятельности (работа в парах и группах) Организация дежурства в классе Поздравление именинников Оформление страницы дневника «Мой класс»
Формирование адекватного поведения Знакомство с правилами школьной жизни Технология «Минуты вхождения в день» Опора на личный опыт ребенка Обсуждение положительных примеров из литературных произведений и из жизни
Овладение навыками учебной деятельности Освоение организационных навыков ( внешняя и внутренняя готовность к уроку, порядок на столе, в портфеле, в тетради, контроль за наличием школьных принадлежностей) Умение слушать, действовать по инструкции Формирование мыслительных процессов: анализ, синтез, классификация Выполнение логических заданий Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения Формирование школьной мотивации