Логопедическая работа покорррекции просодической стороны речиу детей с дизартрией
"Просодия -наивысший уровень развития языка..."Н.И.ЖинкинПросодика - это интонационно выразительная окраска речи
ДИЗАРТРИЯ Ведущий дефект при дизартрии – нарушение звукопроизношения и просодики, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата
Нарушение просодических компонентов
Обследование просодики
Коррекционная программа
Этапы работы 1 этап (подготовительный) Цель – формирование базовых компонентов просодики 2 этап (основной) Цель – коррекция просодики, развитие способности самостоя- тельно выполнять задания 3 этап (заключительный) Цель - закрепление материала, автоматизация во фразовой речи
Направления работы на первом этапе Работа над дыханиемКоррекция ритмаРазвитие модуляции голоса по силе и высотеВыроботка фонационных кинестезий
Направление работы на втором этапе Работа над дыханиемРабота над ритмомРазвитие силы и высоты голосаФормирование мелодико-интонационной стороны речи
Направления работы на третьем этапе Развитие просодической стороны речи
Эффективность работы по коррекции просодики
«Есть только один путь постижения – действовать» Пауло КоэльоКоррекционно-логопедическое воздействие должно включать работу по формированию просодики у детей с дизартрией