PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дислалии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дислалии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дислалии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Логопедическая ритмикав системе коррекционной работыпо устранению дислалии
Описание слайда:

Логопедическая ритмикав системе коррекционной работыпо устранению дислалии

№ слайда 2 Основная симптоматика При моторной функциональной дислалии в неречевых психическ
Описание слайда:

Основная симптоматика При моторной функциональной дислалии в неречевых психических функциях не отмечается серьезных нарушений: сохранна общая моторика. Лишь у части детей наблюдается незначительное нарушение ручной и пальчиковой моторики. Имеются расстройства вегетативной нервной системы: повышенная потливость ног и рук, устойчивый, расплывчатый дермографизм. Незначительные изменения в эмоционально-волевой сфере: раздражительность, плаксивость, расторможенность. Интеллектуальное развитие в норме. В речевой функциональной системе — дискоординация в работе подвижных частей артикуляционного аппарата: губ, нижней челюсти, языка, мягкого нёба; нарушения фонетической и фонематической сторон речи.

№ слайда 3 При сенсорной функциональной дислалии в неречевых психических функциях отмечаетс
Описание слайда:

При сенсорной функциональной дислалии в неречевых психических функциях отмечается нарушение слухового восприятия, внимания, слуховой памяти, снижение способности активной саморегуляции произвольного внимания при восприятии звуков, недостаточность слухоречевого ритма, музыкального слуха. В речевой функциональной системе — трудности усвоения словесных, фразовых ударений, интонации, модуляции; нарушения фонематического восприятия, пропуски гласных, нередко целых слогов, недоговаривание окончаний, слияние одинаковых гласных, пропуск согласного при стечении, замена звуков.

№ слайда 4 Система и специфика логоритмической работы Средства логоритмического и музыкальн
Описание слайда:

Система и специфика логоритмической работы Средства логоритмического и музыкально-ритмического воспитания для коррекции дислалии используются поэтапно и дифференцированно. Выделяются подготовительный этап, вызывание и формирование звука, автоматизация и дифференциация звука на материале различной речевой сложности (изолированно, в слогах, в словах, предложениях и в самостоятельной речи).В подготовительный период на логопедических и логоритмических занятиях проводятся упражнения и игры для развития слухового внимания, речевого слуха, фонематического восприятия, артикуляционной моторики, физиологического дыхания, речевого дыхания, голоса.

№ слайда 5 Игра для развития слухового внимания «Дождик». (Автор Е. Соковнина, муз. Т. Ломо
Описание слайда:

Игра для развития слухового внимания «Дождик». (Автор Е. Соковнина, муз. Т. Ломовой.)Задачи: научиться согласовывать движения с музыкой, меняя их в зависимости от смены характера музыки.Дети стоят, звучит мелодия «Прогулки», и они свободно ходят по всему залу — гуляют. Звучит мелодия «Пляски» — дети пляшут, используя знакомые плясовые движения. Звучит мелодия «Дождика». Дети смотрят вверх и поднимают ладони — ловят капельки дождя.Игра повторяется несколько раз, педагог напоминает детям, что надо внимательно слушать музыку.

№ слайда 6 Игра на развитие речевого слуха «Слушай и выполняй». (Музыка Т. Ломовой.). Звучи
Описание слайда:

Игра на развитие речевого слуха «Слушай и выполняй». (Музыка Т. Ломовой.). Звучит мелодия «Прогулка». Девочки спокойным шагом идут в парк, затем садятся на заранее указанные местаМузыкальные произведения исполняются произвольно, и определенной последовательности.Звучит мелодия «Колыбельная» — девочки вместе с педагогом поют колыбельную и покачивают кукол:Баю-бай, баю-бай,Поскорее засыпай.Ты закрой, закрой глазок,Ты поспи, поспи часок.Баю-бай, баю-бай,Поскорее засыпай.Звучит мелодия «Музыканты», и дети идут бодрым шагом, ударяя в бубны и звеня погремушками. Музыка заканчивается, мальчики садятся на свои места. Девочки с куклами выбегают на середину зала, танцуют.

№ слайда 7 Игра на развитие фонематического слуха «Шмели и жуки».Дети под спокойную мелодию
Описание слайда:

Игра на развитие фонематического слуха «Шмели и жуки».Дети под спокойную мелодию идут по кругу, мелодия меняется, и «шмели» с «жуками.» «летят» на полянку. Пи сигналу педагога «ш-ш!» «шмели» ложатся на спины и быстро машут «лапками», «жуки» продолжают «летать» вокруг лежащих «шмелей». По сигналу педагога «ж-ж» «жуки» ложатся на спины и машут «лапками», а «шмели» «летают» вокруг них. Смена команд повторяется несколько раз. Под возобновляющуюся музыку «шмели» и «жуки» «улетают» с поляны

№ слайда 8 Игра на развитие артикуляционной моторики «Лошадки» (Музыка М. Раухвергера.).Дет
Описание слайда:

Игра на развитие артикуляционной моторики «Лошадки» (Музыка М. Раухвергера.).Дети стоят в колонне. Они лошадки.Звучит музыка, все идут друг за другом. На акцент в музыке дети цокают языком, подражая топоту копыт. Музыка прекращается. Лошадки останавливаются. По предложению педагога: «Чья лошадка лучше умеет цокать копытами?» —двое детей идут навстречу друг другу и прищелкивают языком. Остальные слушают.

№ слайда 9 Игра на развитие речевого дыхания Дети активно и ритмично сближают кончики пальц
Описание слайда:

Игра на развитие речевого дыхания Дети активно и ритмично сближают кончики пальцев правой руки (2-й, 3-й, 4-й, 5-й с большим пальцем). Пальцы должны касаться друг друга у самых ногтей. Во время упражнения ритмично произносят текст:Эти игры полезно проводить в сочетании с движением рук, туловища.Сидит Коля на лугу,Он играет во дуду,Хорошо дуда играет.Выговаривает.Выходите-ка па луг.На зеленый луг гулять.На зеленый луг гулятьДа под дудку плясать.Куры, гуси да индюшки Закусили лебедой, Наклевалися петрушки, Побежали за водой. То же левой рукой, затем двумя руками вместе.

№ слайда 10 Использованная литература Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду
Описание слайда:

Использованная литература Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду - М.: ТЦ Сфера, 2004 – 144с.(серия «Программа развития»).Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика» – 2-е изд. 2003г. Интернет

№ слайда 11
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru