PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Логопедия
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Логопедия


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Логопедия


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Логопедия Выполнила: студентка 5 курсаКисляченко Елена
Описание слайда:

Логопедия Выполнила: студентка 5 курсаКисляченко Елена

№ слайда 2 Области специальной педагогики ТифлопедагогикаСурдопедагогикаТифло-сурдопедагоги
Описание слайда:

Области специальной педагогики ТифлопедагогикаСурдопедагогикаТифло-сурдопедагогикаЛогопедияОлигофренопедагогикаОбласть специальной педагогики применительно к лицам с нарушением опорно-двигательного аппарата

№ слайда 3 Область специальной педагогики применительно к лицам с нарушением эмоционально-в
Описание слайда:

Область специальной педагогики применительно к лицам с нарушением эмоционально-волевой сферыОбласть специальной педагогики применительно к хронически больным и лицам с тяжелыми и множественными нарушениями

№ слайда 4 Логопедия — Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами
Описание слайда:

Логопедия — Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания. Является одним из разделов специальной педагогики. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

№ слайда 5 Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспи
Описание слайда:

Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельностичеловек (индивидуум), страдающий нарушением речи.

№ слайда 6 Связь логопедии с другими науками
Описание слайда:

Связь логопедии с другими науками

№ слайда 7 Признаки нарушений речи: речь говорящего не соответствует возрастной норме;не об
Описание слайда:

Признаки нарушений речи: речь говорящего не соответствует возрастной норме;не обусловлены диалектами и незнанием норм языка;закрепляются и спонтанно не устраняются;дают вторичные нарушения.

№ слайда 8 Историческая справка Первые попытки коррекции речевых нарушений описаны в трудах
Описание слайда:

Историческая справка Первые попытки коррекции речевых нарушений описаны в трудах по сурдопедагогике (изучающая проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами) в XVII в. Как самостоятельная научная отрасль логопедия оформилась во второй половине XIX в.

№ слайда 9 До 30-х гг. XX в. в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нар
Описание слайда:

До 30-х гг. XX в. в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры; рассмотрение недостатков речи велось главным образом в русле разработки симптоматических приемов преодоления двигательных трудностей артикулирования. Эти вопросы, наряду с проблемой коррекции дыхательной системы, составляли основное содержание логопедии.

№ слайда 10 Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направл
Описание слайда:

Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность. С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности коренным образом изменилось направление логопедии — на первый план стало выдвигаться педсодержание. Современная логопедия, опираясь на общие принципы дефектологии, а также взаимодействуя с другими науками (психологией, физиологией, языкознанием), рассматривает речь как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.

№ слайда 11 Структуру современной логопедии составляет дошкольная школьная логопедия логопед
Описание слайда:

Структуру современной логопедии составляет дошкольная школьная логопедия логопедия подростков и взрослых

№ слайда 12 Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучени
Описание слайда:

Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств

№ слайда 13 КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ В настоящее время не существует единой классификаци
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, Р. А. Белова-Давид, М. Зееман, Р. Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практической деятельности.

№ слайда 14 Клинико-педагогическая классификация Все виды нарушений, рассматриваемых в данно
Описание слайда:

Клинико-педагогическая классификация Все виды нарушений, рассматриваемых в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы: нарушения устной речи и нарушения письменной речи.

№ слайда 15 Нарушения устной речи: расстройства фонационного оформления высказывания:Дисфони
Описание слайда:

Нарушения устной речи: расстройства фонационного оформления высказывания:Дисфония (афония)БрадилалияТахилалияЗаиканиеДислалияРинолалияДизартрия

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания:Алалия
Описание слайда:

Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания:АлалияАфазия

№ слайда 18 Нарушения письменной речиДислексияАлексияДисграфияАграфия
Описание слайда:

Нарушения письменной речиДислексияАлексияДисграфияАграфия

№ слайда 19 Психолого-педагогическая классификация Была создана Р. Е. Левиной с коллективом
Описание слайда:

Психолого-педагогическая классификация Была создана Р. Е. Левиной с коллективом ученых в 1968 году с целью фронтального обучения детей с нарушениями речи.Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы: нарушения средств общения нарушения в применении средств общения.

№ слайда 20 Нарушения средств общения фонетическое недоразвитие (ФН)фонематическое недоразви
Описание слайда:

Нарушения средств общения фонетическое недоразвитие (ФН)фонематическое недоразвитиеФонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН)Общее недоразвитие речи (ОНР)

№ слайда 21 Нарушения в применении средств общения Заикание
Описание слайда:

Нарушения в применении средств общения Заикание

№ слайда 22 Ученые Ян Амос Каменский учить всех всемуЖан Жак Руссо компенсаторность анализат
Описание слайда:

Ученые Ян Амос Каменский учить всех всемуЖан Жак Руссо компенсаторность анализаторовК.Д. Ушинский предъявлял требования к воспитанию правильной речи ребенкаБыла разработана диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой

№ слайда 23 Выделены модели порождения речевого высказывания, разработанные Л. С. Выготским,
Описание слайда:

Выделены модели порождения речевого высказывания, разработанные Л. С. Выготским, А. А. Леонтьевым, Т. В. РябовойНаучная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии связана с именами известных психиатров И.А. Сикорского, Н.Г. Неткачева и В.А. ГиляровскогоЕстественнонаучной психофизиологической основой логопедии является учение о закономерностях формирования условно-рефлекторных связей, учение П. К. Анохина о функциональных системах, учение о динамической локализации психических функций (И. М. Сеченов, И. П. Павлов, А. Р. Лурия) и современное нейропсихологическое учение о речевой деятельности

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru