PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Логопедия. Нарушения голоса
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Логопедия. Нарушения голоса


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Логопедия. Нарушения голоса


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Логопедия. Нарушения голоса
Описание слайда:

Логопедия. Нарушения голоса

№ слайда 2 Фонопедия – особая интегративная область логопедии, изучающая голос и методы пед
Описание слайда:

Фонопедия – особая интегративная область логопедии, изучающая голос и методы педагогической коррекции при функциональных и органических его нарушениях.

№ слайда 3 Фонация – сложный психофизиологический акт, который формируется из физиологическ
Описание слайда:

Фонация – сложный психофизиологический акт, который формируется из физиологических составляющих: 1. Голосообразование – производство гортанного звука.2. Голосооформление – преобразование и оформление гортанного звука в акустический продукт, имеющий индивидуальные характеристики.

№ слайда 4 Голосовой аппарат энергетический генератор резонаторнаяаппарат: звука: часть:тра
Описание слайда:

Голосовой аппарат энергетический генератор резонаторнаяаппарат: звука: часть:трахея, бронхи, гортань трахея, бронхилегкие, диафрагма полости носа и рта, придаточ- ные пазухи лба и носа

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 ДыханиеФизиологическое Фонационное Способы подачи звука(голосовая атака):Твердая
Описание слайда:

ДыханиеФизиологическое Фонационное Способы подачи звука(голосовая атака):Твердая атакаМягкая атакаПридыхательная атака

№ слайда 9 Теории голосообразования: Миоэластическая теория (Феррейн, 1741)Нейрохронаксичес
Описание слайда:

Теории голосообразования: Миоэластическая теория (Феррейн, 1741)Нейрохронаксическая теория (R.Husson, 1950)Мукоундулярная теория (J.Perello, 1962)

№ слайда 10 Акустические характеристики голоса Высота (Гц) – субъективное восприятие частоты
Описание слайда:

Акустические характеристики голоса Высота (Гц) – субъективное восприятие частоты колебаний голосовых складок.Сила (громкость, дБ) – субъективное ощущение амплитуды колебаний голосовых складок.Тембр - сложное качество, которое складывается из совокупности колебаний голосовых складок и результата работы резонаторов.Длительность (продолжительность) фонации – субъективное восприятие продолжительности звучания голоса.

№ слайда 11 Этапы возрастной эволюции голоса 1. Дошкольный (0-7 лет).2. Домутационный (7-13
Описание слайда:

Этапы возрастной эволюции голоса 1. Дошкольный (0-7 лет).2. Домутационный (7-13 лет).3. Мутационный (13-15лет).4. Постмутационный (15-17 лет).5. Становление (17-35 лет).6. Уверенное функционирование (35-60 лет).7. Угасание (60 лет и старше).

№ слайда 12 Методы исследования строения и функции голосового аппарата. Ларингоскопия.Стробо
Описание слайда:

Методы исследования строения и функции голосового аппарата. Ларингоскопия.Стробоскопия.Логопедическое обследование:Анализ акустических характеристик;Исследование фонационного поля;Определение «голосового поля»;Психологическое обследование.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Классификация нарушений голоса. ЦентральныеОрганические:ДЦП;ОНМК;неврологические
Описание слайда:

Классификация нарушений голоса. ЦентральныеОрганические:ДЦП;ОНМК;неврологические заболевания.Функциональные:истерическая афония ПериферическиеОрганические:хронические ларингиты; парезы и параличи гортаниудаление опухолейрубцовые стенозы гортаниФункциональные:гипертонусные;гипотонусные;спастические дисфонии;фонастения

№ слайда 15 Функциональные дисфонии - нарушения голоса, при которых не выявляется органическ
Описание слайда:

Функциональные дисфонии - нарушения голоса, при которых не выявляется органических повреждений. Патогенез: нарушение координации дыхания, голоса и артикуляции. Субъективные синдромы: общеневрологические и местные расстройства Классификация этиологических факторов:Фонопонозы – патологическое воздействие механического фактора при неправильном использовании голосового аппарата или превышении его физиологических возможностей.Фононеврозы – психогенные или неврогенные факторы

№ слайда 16 Гипертонусные нарушения голоса Гипертонусная дисфония – нарушение голоса, вызыва
Описание слайда:

Гипертонусные нарушения голоса Гипертонусная дисфония – нарушение голоса, вызываемое неконтролируемым повышением тонуса мышц голосовых складок Спастическая дисфония – нейродинамическое расстройство фонации из-за дискоординации работы внутренних, наружных мышц гортани и дыхательных мышц

№ слайда 17 Гипотонусные нарушения голоса Гипотонусная дисфония – нарушение голоса, обусловл
Описание слайда:

Гипотонусные нарушения голоса Гипотонусная дисфония – нарушение голоса, обусловленное снижением мышечного тонуса голосовых складок. Фонастения – функциональное расстройство голоса из-за дискоординации дыхания, фонации, артикуляции и функции резонаторных полостей на фоне особой невротической предрасположенности.Причины:острые заболевания ВДП;высокая голосовая нагрузка;соматические заболевания;изменения гормонального статуса;психогенные факторы;Недостаточная постановка голоса.

№ слайда 18 Функциональная (психогенная) афония Отсутствие голоса центрального происхождения
Описание слайда:

Функциональная (психогенная) афония Отсутствие голоса центрального происхождения, обусловленное функциональной недостаточностью голосовых мышц, имеющей нейродинамический характер.

№ слайда 19 Коррекция функциональных дисфоний Комплексное медико-психолого-педагогическое во
Описание слайда:

Коррекция функциональных дисфоний Комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие:Нормализация процессов возбуждения и торможения в ЦНС.Нормализация мышечного тонуса.Снятие отрицательных патологических наслоений.Постановка физиологического механизма голосообразования, координация фонаторного акта.Введение нового навыка в повседневную жизнь.Фонопедия (О.С.Орлова):Подготовительный этап.Постановка физиологического и фонационного дыхания.Формирование оптимального физиологического механизма голосообразования.Закрепление навыков голосообразования и голосоведения.

№ слайда 20 Органические нарушения голоса возникают вследствие анатомических изменений орган
Описание слайда:

Органические нарушения голоса возникают вследствие анатомических изменений органа или хронических воспалительных процессов в его отделах и сопровождаются изменениями акустических качеств голоса. Причины: механическое повреждение; термическое, механическое или химическое повреждение; новообразования; воспалительные процессы; нарушения кровоснабжения гортани; дисплазии гортани.

№ слайда 21 Периферические парезы и параличи гортани. Фонопедия (Е.В.Лаврова):Рациональная п
Описание слайда:

Периферические парезы и параличи гортани. Фонопедия (Е.В.Лаврова):Рациональная психотерапия.Коррекция физиологического и фонационного дыхания.Тренировка кинестезии и координации голосового аппарата с помощью фонопедических упражнений.Автоматизация правильной фонации вокальными упражнениями.

№ слайда 22 Фонопедия(хронический ларингит) Ограничение голосовой нагрузки (5-7 дней)Постано
Описание слайда:

Фонопедия(хронический ларингит) Ограничение голосовой нагрузки (5-7 дней)Постановка диафрагмального дыханияОбучение приемам комфортного голосоведения и голосооформленияпри гипертонусепри гипотонусеОтработка приемов голосоведения и голосооформления

№ слайда 23 Новообразования гортани Доброкачественные: узелки певцов папилломы гортани кисты
Описание слайда:

Новообразования гортани Доброкачественные: узелки певцов папилломы гортани кисты гортани фибромы гортаниЗлокачественные.

№ слайда 24 Восстановление голоса после удаления гортани Вызывание эзофагального (пищеводног
Описание слайда:

Восстановление голоса после удаления гортани Вызывание эзофагального (пищеводного) голоса(С.Л.Таптапова)Подготовительный этап – психотерапия; работа над физиологическим и фонационным дыханием.Формирование заместительного механизма фонации.Овладение навыками пользования псевдоголосом.Автоматизация и введение усвоенного в речь.

№ слайда 25 Ринофония – нарушение акустических характеристик голоса в результате изменений ф
Описание слайда:

Ринофония – нарушение акустических характеристик голоса в результате изменений физиологического носового резонанса. Открытая ринофония (органическая и функциональная; врожденная и приобретенная) – гиперназализованный тембр голоса из-за одновременной работы ротового и носового резонатора.Закрытая ринофония (органическая и функциональная) – пониженный физиологический носовой резонанс.

№ слайда 26 Коррекционная работа: Активизация небно-глоточного затвора; коррекция дыхания; в
Описание слайда:

Коррекционная работа: Активизация небно-глоточного затвора; коррекция дыхания; выработка направленной воздушной струи.Постановка голоса; подготовка органов артикуляции.Координация навыков правильного фонационного дыхания, голосоведения и произношения.

№ слайда 27 Нарушения голоса у детей. Органические: врожденные аномалии строения и функции г
Описание слайда:

Нарушения голоса у детей. Органические: врожденные аномалии строения и функции гол.аппарата; травмы гортани; новообразования гортани.Функциональные: перенапряжения голоса; несоблюдение гигиены певческого голоса; нарушение использования голоса в период мутации; психологические факторы; патологические очаги в органах и системах, не входящих в голосовой аппарат.

№ слайда 28 Этапы фонопедической работы: Подготовительный этап – подготовка функционального
Описание слайда:

Этапы фонопедической работы: Подготовительный этап – подготовка функционального базиса постановки голоса.Постановочный этап – обучение наиболее физиологичному и эргономичному механизму голосообразования и голосоведения.Автоматизация и введение в речь навыков правильного голосообразования и голосоведения.Этап сопровождения – динамическое наблюдение за качеством голосовой функции в различных условиях.

№ слайда 29 Профессиональные нарушения голоса Классификация профессий в соответствии с требо
Описание слайда:

Профессиональные нарушения голоса Классификация профессий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству голоса:А. Профессии с чрезвычайно высокими требованиями к качеству голоса – певцы, актеры, дикторы.Б. Профессии с высокими требованиями к качеству голоса – преподаватели, ораторы, переводчики, телефонисты, воспитатели, учителя.В. Профессии с повышенными требованиями к качеству голоса или связанные с работой в шумной среде – адвокаты, судьи, врачи, войсковые командиры.

№ слайда 30 Причины нарушений голоса профессионалов: - большая голосовая и нервно-эмоциональ
Описание слайда:

Причины нарушений голоса профессионалов: - большая голосовая и нервно-эмоциональная нагрузка; частые простудные заболевания; неблагоприятные условия труда; стрессовые факторы; отсутствие навыков техники речи.

№ слайда 31 Профилактика нарушений голоса: охрана и воспитание голоса с детства; недопустимо
Описание слайда:

Профилактика нарушений голоса: охрана и воспитание голоса с детства; недопустимость форсирования голоса; пение в соответствующем диапазоне; закаливание организма; постановка голоса; не допускать курения, алкоголя, горячей, холодной, острой пищи; остерегаться простудных заболеваний; предотвращение дефектов и наслоений, являющихся следствием голосовой патологии.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru