PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Логопедия
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Логопедия


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Логопедия


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Логопедия
Описание слайда:

Логопедия

№ слайда 2 РАЗНООБРАЗНЫЙ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ - ЭТО ОБЩЕНИЕ . ОНО ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ РАЗВИТИЯ ЦЕ
Описание слайда:

РАЗНООБРАЗНЫЙ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ - ЭТО ОБЩЕНИЕ . ОНО ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО АППАРАТА, АОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В СОЗНАНИИ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ ОРГАНЫ ЧУВСТВ (СЕНСОРНУЮ СФЕРУ)

№ слайда 3 ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ: МЫШЛЕНИЕЗАПОМИНАНИЕВООБРАЖЕНИЕ и др.СТРОЯТСЯ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВ В
Описание слайда:

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ: МЫШЛЕНИЕЗАПОМИНАНИЕВООБРАЖЕНИЕ и др.СТРОЯТСЯ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВ ВОСПРИЯТИЯ, А ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБРАЗОВ ПРЕДМЕТОВ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ СЛОВО

№ слайда 4 Строение речевого аппарата 1 — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ -головной мозг;(лобные извилины
Описание слайда:

Строение речевого аппарата 1 — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ -головной мозг;(лобные извилины левого полушария – центр Брока – являются двигательной обл. и участвуют в образовании устной речи, височные извилины – центр Вернике – являются речеслуховой областью, куда поступают звуковые раздражения и происходит восприятие речи; для понимания речи имеет значение теменная доля КГМ, а затылочная доля яв-ся зрительной обл.; подкорковые ядра ведают темпом, ритмом и выразительностью речи; 2 — ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ носовая полость; твердое нёбо; ротовая полость; губы; резцы;кончик языка; спинка языка; корень языка; глотка; гортань;трахея; бронхи;легкие;диафрагма; мягкое нёбо

№ слайда 5 1- головной мозг; 2 - носовая полость; 3 - твердое нёбо; 4 - ротовая полость; 5
Описание слайда:

1- головной мозг; 2 - носовая полость; 3 - твердое нёбо; 4 - ротовая полость; 5 - губы; 6 - резцы; 7 - кончик языка; 8 - спинка языка; 9 - корень языка; 10 - надгортанник; 11 - глотка; 12 - гортань; 13 - трахея; 14 - правый бронх; 15 - правое легкое; 16 - диафрагма; 17 - пищевод; 18 - позвоночник; 19 - спинной мозг; 20 – мягкое нёбо

№ слайда 6 АЛГОРИТМ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗВУЧАЛА РЕЧЬ НЕОБХОДИМО ПОСТУПЛЕНИ
Описание слайда:

АЛГОРИТМ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗВУЧАЛА РЕЧЬ НЕОБХОДИМО ПОСТУПЛЕНИЕ НЕРВНЫХ ИМПУЛЬСОВ ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО АППАРАТА К ОРГАНАМ ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО - ПРЯМАЯ СВЯЗЬ, А В ОТВЕТ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПОСТУПЛЕНИЕ КИНЕСТЕТИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ, ИДУЩИХ К ЦРА И СЛУХОВОЙ КОНТРОЛЬ – ЭТО ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. БЛАГОДАРЯ СЛУХОВОМУ КОТРОЛЮ ЧЕЛОВЕК ЗАМЕЧАЕТ ОШИБКУ В МОМЕНТ ПРОИЗНЕСЕНИЯ, А КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ПРЕДУПРЕДИТЬ ОШИБКУ И ВНЕСТИ ПОПРАВКУ ДО ТОГО, КАК ЗВУК ПРОИЗНЕСЕН.Т.О.МЫ ВИДИМ, ЧТО БЕЗ РАЗВИТИЯ ТАКИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ СЕНСОРНОЙ СФЕРЫ КАК СЛУХ И ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ, НЕВОЗМОЖНА НЕ ТОЛЬКО КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕННОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ, НО И САМ АКТ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

№ слайда 7 СЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИЙ РЕЧИ КОММ
Описание слайда:

СЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИЙ РЕЧИ КОММУНИКАТИВНОЙ – КАК ОСНОВЫ ВЕРБАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБОБЩАЮЩЕЙ – КАК СРЕДСТВА МЫШЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ – КОТОРАЯ ДАЕТ ВОЗ-МОЖНОСТЬ ПОДЧИНЯТЬ ДЕЙСТВИЯРЕЧЕВОЙ ИНСТРУКЦИИ

№ слайда 8 СЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ –ЭТО ОСВОЕНИЕ БОГАТСТВ ОЩУЩЕНИЙ СЛУХОВЫХ (СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

СЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ –ЭТО ОСВОЕНИЕ БОГАТСТВ ОЩУЩЕНИЙ СЛУХОВЫХ (СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ)ЗРИТЕЛЬНЫХ (ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ И ВОСПР-Е)ТАКТИЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХВКУСОВЫХОБОНЯТЕЛЬНЫХ (СОСТ-Х КИНЕТИЧЕСКУЮ И КИНЕСТЕТИЧЕСКУЮ СФЕРУ)ПОМОГАЮЩИХ УЗНАТЬ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ И ФОРМИРУЕТСЯ ПОНЯТИЕ О НИХ

№ слайда 9 В возрасте от 0 до 3 лет Речевое развитие происходит на базе сенсорного опыта де
Описание слайда:

В возрасте от 0 до 3 лет Речевое развитие происходит на базе сенсорного опыта детей:таких действий с предметами как ощупывание их, рассматривание, вызывание звуковых реакций, манипулирование предметами разной формы и величины, вынимание и вкладывание, нанизывание, проталкивание, прослеживание, слушание речи и мелодий

№ слайда 10 «Петушок у нас в гостях» Осматривание и ощупывание петушка в сопровождении комме
Описание слайда:

«Петушок у нас в гостях» Осматривание и ощупывание петушка в сопровождении комментариев с называнием его частей тела, чтения стихотворения, и вызывания звуковой реакции игрушки (ку-ка-ре-ку!)

№ слайда 11 «Покормим петушков» Манипулирование предметами и игрушками различной величины, с
Описание слайда:

«Покормим петушков» Манипулирование предметами и игрушками различной величины, соотнесение по величине в сопровождении объяснений и комментариев логопеда

№ слайда 12 «Разложим шарики» Ощупывание, проталкивание, соотнесение по цвету в сопровождени
Описание слайда:

«Разложим шарики» Ощупывание, проталкивание, соотнесение по цвету в сопровождении объяснений и комментариев

№ слайда 13 В возрасте от 3-х до 5 лет Уточняется и расширяется словарный запас при работе с
Описание слайда:

В возрасте от 3-х до 5 лет Уточняется и расширяется словарный запас при работе с предметным и иллюстративным материалом. «Внимательно смотри на меня и слушай…» - такую инструкцию мы постоянно даем детям на занятии, задействуя зрительные и слуховые ощущения сенсорной сферы.Развитие тактильных (кинестетических) ощущений происходит при работе над мелкой моторикой, в ходе включения в занятие упражнений, сочетающих речь и движение, в ходе артикуляционных упражнений и логопедического массажаРазвитие связной речи в этом возрасте стимулирует слушание комментариев, объяснений взрослого, а ознакомление с качествами и свойствами предметов позволяет расширить фразу.

№ слайда 14 «Песенкагласных» Упражнения для губ и голоса со зрительной опорой на изображение
Описание слайда:

«Песенкагласных» Упражнения для губ и голоса со зрительной опорой на изображение соответствующего профиля артикуляции и подражанием голосовым реакциям взрослогона слух.

№ слайда 15 Зондовый логопедический массаж Использование механической энергии, предаваемой о
Описание слайда:

Зондовый логопедический массаж Использование механической энергии, предаваемой органам и тканям в виде поглаживания, растирания, вибрации, поколачивания, надавливания для улучшения кинестетических ощущений, кинетической основы движений органов артикуляции

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 «Волшебный мешочек» Развитие тактильной чувствительности, умения обозначать каче
Описание слайда:

«Волшебный мешочек» Развитие тактильной чувствительности, умения обозначать качества предметов, рассказывать о них, закрепление умения обобщать

№ слайда 18 В возрасте от 5-ти до 7 лет Лексическая работа предполагает обогащение словаря п
Описание слайда:

В возрасте от 5-ти до 7 лет Лексическая работа предполагает обогащение словаря прилагательными, наречиями, причастиями, деепричастиями, которыми мы обозначаем качества, местоположение и др. понятия, характеризующие ощущения сенсорной сферы.Грамматическая работа предполагает умение оперировать этими понятиями при словоизменении, словообразовании, согласовании существительных с вышеназванными частями речи.Составление описательных рассказов на занятиях по развитию связной речи (например по схемам Ткаченко) предполагает конечный результат, если сенсорные эталоны хорошо закреплены

№ слайда 19 Схема описания и сравнения игрушек
Описание слайда:

Схема описания и сравнения игрушек

№ слайда 20 Схема описания и сравнения овощей, фруктов
Описание слайда:

Схема описания и сравнения овощей, фруктов

№ слайда 21 Схема описания и сравнения одежды
Описание слайда:

Схема описания и сравнения одежды

№ слайда 22 «Какой, какая, какие?» Упражнение в согласовании прилагательных с существитель-н
Описание слайда:

«Какой, какая, какие?» Упражнение в согласовании прилагательных с существитель-ными в роде и числеУпражнение в соотнесении по цветуУпражнение в умении объединять предметы по общему признакуУчить слушать инструкции и комментарии взрослого

№ слайда 23 «Цветочная поляна» Упражнение в соотнесении по цветуУпражнение в сравнении по ве
Описание слайда:

«Цветочная поляна» Упражнение в соотнесении по цветуУпражнение в сравнении по величинеУпражнение в согласовании прилагательных с существительными

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru