PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Что такое метод обучения или как работает учитель
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Что такое метод обучения или как работает учитель


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Что такое метод обучения или как работает учитель


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Что такое метод обучения или как работает учитель
Описание слайда:

Что такое метод обучения или как работает учитель

№ слайда 2 Попробуем разобраться в том, что Называется методом обучения;Почему существует м
Описание слайда:

Попробуем разобраться в том, что Называется методом обучения;Почему существует много определений метода обучения;Почему существует много классификаций методов обучения

№ слайда 3 Метод - это: Способ познания,исследования явлений природы и общественной жизни;С
Описание слайда:

Метод - это: Способ познания,исследования явлений природы и общественной жизни;Способ, прием или образ действийИными словами, метод - обязательный элемент любой деятельности, в том числе и педагогической. Метод входит в структуру обучения (Вывод 1).

№ слайда 4 Метод может быть рассмотрен Как проектируемая личностью модель деятельности (что
Описание слайда:

Метод может быть рассмотрен Как проектируемая личностью модель деятельности (что делать, чтобы достичь цель?)Как представление о реализуемом проекте (что такое цель?)

№ слайда 5 Метод выражает собой проект деятельности: Знание о цели и результате деятельност
Описание слайда:

Метод выражает собой проект деятельности: Знание о цели и результате деятельности (для чего?);Знание о способе деятельности (как?)Знание о средствах деятельности (при помощи чего?)Знание об объекте деятельности (на что направлен?)

№ слайда 6 Можно сделать вывод 2. Метод обучения включен в систему обучения. Его выбор и ре
Описание слайда:

Можно сделать вывод 2. Метод обучения включен в систему обучения. Его выбор и реализация зависит от многих факторов, среди которых: цель, содержание учебного предмета, наличие средств, особенности объектов процесса обучения (учителя и учеников).

№ слайда 7 Что же такое метод обучения?
Описание слайда:

Что же такое метод обучения?

№ слайда 8 И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин: Метод обучения предполагает непременное взаимодействи
Описание слайда:

И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин: Метод обучения предполагает непременное взаимодействие учителя и ученика, в ходе которого учитель организует деятельность ученика над объектом изучения; в результате этой деятельности реализуется учение, усвоение учеником содержание образования (Дидактика средней школы, 1982)

№ слайда 9 Ю.К. Бабанский: Способ упорядоченной деятельности преподавателя и обучаемый; дея
Описание слайда:

Ю.К. Бабанский: Способ упорядоченной деятельности преподавателя и обучаемый; деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения (Педагогика, 1983)

№ слайда 10 И.Ф. Харламов: Под методом обучения следует понимать способы обучающей деятельно
Описание слайда:

И.Ф. Харламов: Под методом обучения следует понимать способы обучающей деятельности учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом (Педагогика, 1997)

№ слайда 11 А.В. Хуторской: Метод обучения - это способ совместной деятельности учителя и уч
Описание слайда:

А.В. Хуторской: Метод обучения - это способ совместной деятельности учителя и ученика, направленный ими на достижение образовательных целей (Современная дидактика, 2001)

№ слайда 12 Сравним предложенные определения:
Описание слайда:

Сравним предложенные определения:

№ слайда 13 Что же МЫ будет называть методом обучения?..
Описание слайда:

Что же МЫ будет называть методом обучения?..

№ слайда 14 Какие методы обучения существуют? Или проблема классификации методов
Описание слайда:

Какие методы обучения существуют? Или проблема классификации методов

№ слайда 15 Классификация - это Система соподчиненных понятий в какой-либо отрасли знаний, о
Описание слайда:

Классификация - это Система соподчиненных понятий в какой-либо отрасли знаний, оставленная на основе учета общих признаков объектом и закономерных связей между ними; классификация позволяет ориентироваться в многообразии объектов и является источником знаний о них (Современный словарь иностранных слов, 1992)

№ слайда 16 Ю.К. Бабанский: основные группы методов 1. Методы стимулирования и мотивации уче
Описание слайда:

Ю.К. Бабанский: основные группы методов 1. Методы стимулирования и мотивации учения 1.1. Методы формирования мотивации и интереса к учению1.2. Методы формирования чувства долга и ответственности2. Методы организации и осуществления учебных действий и операций2.1.Перцептивные 2.2.Логические2.3. Гностические2.4. Методы самостоятельного управления учебными действиями3. Методы контроля и самоконтроля

№ слайда 17 Ю.К. Бабанский: методы стимулирования и мотивации учения (группа 1)
Описание слайда:

Ю.К. Бабанский: методы стимулирования и мотивации учения (группа 1)

№ слайда 18 Ю.К. Бабанский: методы организации и осуществления учебных действий и операций (
Описание слайда:

Ю.К. Бабанский: методы организации и осуществления учебных действий и операций (группа 2)

№ слайда 19 Ю.К. Бабанский: методы организации и осуществления учебных действий и операций (
Описание слайда:

Ю.К. Бабанский: методы организации и осуществления учебных действий и операций (группа 2 - продолжение)

№ слайда 20 Ю.К. Бабанский: методы контроля и самоконтроля (группа 3)
Описание слайда:

Ю.К. Бабанский: методы контроля и самоконтроля (группа 3)

№ слайда 21 А.В. Хуторской:Методы продуктивного обучения
Описание слайда:

А.В. Хуторской:Методы продуктивного обучения

№ слайда 22 А.В. Хуторской: когнитивные методы обучения Это методы учебного познания, они со
Описание слайда:

А.В. Хуторской: когнитивные методы обучения Это методы учебного познания, они соотносятся с логикой научного познания и спецификой учебного предмета. Их применение приводит к созданию креативного результата, поэтому они одновременно и методы креативные.Примеры таких методов: эмпатии (вчувствования), вчувствования, смыслового видения, образного видения, символического видения, эвристических вопросов, сравнения, мозгового штурма...

№ слайда 23 А.В. Хуторской: методы оргдеятельностные разделяются на группы: Методы ученическ
Описание слайда:

А.В. Хуторской: методы оргдеятельностные разделяются на группы: Методы ученического целеполаганияМетоды создания образовательных программ учениковМетоды нормотворчества (норм индивидуальной и коллективной деятельности)Методы самоорганизации обученияМетоды рецензии

№ слайда 24 И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин называют методы: Объяснительно-иллюстративныйРепродукт
Описание слайда:

И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин называют методы: Объяснительно-иллюстративныйРепродуктивныйПроблемного изложенияЧастично поисковыйИсследовательский

№ слайда 25 И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин: деятельность субъектов в рамках методов:
Описание слайда:

И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин: деятельность субъектов в рамках методов:

№ слайда 26 Функции некоторых методов обучения:
Описание слайда:

Функции некоторых методов обучения:

№ слайда 27 Выбор метода зависит от многих факторов. Среди них: Цель обучениеУровень мотивац
Описание слайда:

Выбор метода зависит от многих факторов. Среди них: Цель обучениеУровень мотивации обученияЗакономерности и принципы обученияСодержание, его объем и особенностиУровень подготовленности учениковВозраст, работоспособность, активность учениковСформированность учебных навыковПродолжительность обучения Тип и структура занятияУровень подготовленности учителя

№ слайда 28 Итак, надо разобраться... Метод обучения - это способ взаимодействия? Кого с кем
Описание слайда:

Итак, надо разобраться... Метод обучения - это способ взаимодействия? Кого с кем?Для чего он используется?Почему нет одного определения и очень сложные классификации методов в дидактике? А как обстоят дела в конкретной методике?Какая единица крупнее - метод или прием обучения?А что такое средства обучения?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru