Итоги деятельности МБС(К)ОУ «Школа для детей с ОВЗ»за 2012-2013 учебный год
Цель школы Обеспечение устойчивого развития школы через формирования образовательной среды Задачи школы 1. Освоить современные педагогические технологии. 2. Обновить систему воспитательной работы. 3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
В школе очень красиво, уютно, тепло и комфортно
Образовательный процесс осуществляют 21 учитель. (3 совместителя)Из них: с первой категорией –13 чел.со второй категорией – 8 чел.Почетных работников общего образования – 4 чел Заслуженный учитель России – 1чел.Средний возраст педагогического коллектива – 55 лет
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства стабильно:
Совершенствование учебно - методического обеспечения является одной из важнейших задач развития школы.
Обеспечение условий безопасности В школе с 2009года функционирует автоматическая пожарная сигнализация. В дневное время охрана учреждения осуществляется вахтером. 4 раза в год проводятся практические тренировки по отработке действий личного состава, обучающихся и воспитанников при возникновении чрезвычайных ситуаций.В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся и воспитанников: имеется обеденный зал на 40 посадочных мест, кухня и помещения для хранения и приготовления пищи. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом согласно штатного расписания школы. Ежегодно проводятся диспансерные осмотры всех детей, ежедневно проводится витаминизация учащихся и воспитанников.
Учебная эвакуация учащихся
Систематически администрацией школы организуются обучающие мероприятия для учащихся и для учителей по вопросам безопасности жизнедеятельности:круглые столы с приглашением правовых ведомств (КДН,ОДН), встречи, викторины с работниками ГИБД, гражданской обороны, пожарного надзора.Освоение программы ОБЖ осуществляется с учащимися 8 классов. Вопросы ОБЖ рассматриваются на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках биологии в среднем звене, а также на классных часах. Для тех, кто учится и работает, в школе созданы безопасные условия для осуществления качественного учебно-воспитательного процесса, все учебные кабинеты и другие помещения используются по назначению.
«Поле чудес» по безопасности
Праздник участников дорожного движения
Соблюдение прав участников образовательного процессаНа начало 2012-2013 учебного года в школе обучается 83 человека, в структурном подразделении «Детский сад»- 30 детей. Общее количество обучающихся и воспитанников – 113 человек.Всего в учреждении 10 классов-комплектов, по одному на каждой параллели, кроме параллели третьих классов (третьих классов два). Количество учащихся первой ступени – 39, в том числе 7 человек обучаются индивидуально на дому. На второй ступени – 44 человека, в том числе 10 человек надомного обучения. В учреждении обучаются 58 детей-инвалидов, что составляет 51,3 % от общего количества: в детском саду - 7 человек, на 1 ступени-19 человек, на 2 ступени -32 человека. Обучение в школе ведется в режиме пятидневной рабочей недели, все классы обучаются в первую смену, начало занятий в 09.00;
Обновление содержания образования Образовательное учреждение работает в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года для учащихся 2 ступени обучения составляет 34 учебные недели, а для учеников 1класса - 33 учебные недели. Продолжительность урока во 2-9 классах - 45 минут, в первом классе – 35 минут.Учебный план отражает три формы обучения: очное обучение в школе, индивидуальное обучение на дому и индивидуальное обучение приходящего в школу. В соответствии со спецификой школы, учебный план состоит из двух частей: инвариантной части и коррекционного блока (компонент образовательного учреждения)
Экскурсии
Организацией методической работы в МБС(К) ОУ «Школа для детей с ОВЗ» руководит методический совет школыСистема методической работы школы традиционно направлена на развитие профессиональных компетентностей учителя. Повышение профессиональной компетентности педагогов осуществляется через традиционные формы работы:Курсовая подготовка;Участие в деятельности РМО;Работа педагогических сообществ;Работа творческих групп педагогов;Проведение семинаров на базе школы;Инновационная деятельность;Освоение современных образовательных технологий.
В школе работают следующие педагогические сообщества:1.Творческая группа учителей естественного - научного цикла. 2.Проблемная группа профессионального развития педагогов.3.Инициативная группа учителей русского языка и литературы. В течение трёх лет в школе организована работа педагогов во временных творческих группах, работающих по темам: 1.Использование ИКТ и Интернет - технологий в образовательном процессе. 2.Внедрение ФГОС и ФГТ. 3.Дистанционное обучение детей - инвалидов.
Образовательные результаты С 01.09.2011 году начальная школа приступила к реализации ФГОС НОО. Была разработана ООП НОО, где отражены планируемые результаты, система оценки, программа по формированию УУД, программа коррекционной работы, программа духовно-нравственного воспитания и развития, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
В школе создана и функционирует следующая модель коррекционно-развивающего обучения (КРО):Заместитель директора по УВРСоц. педагогРеализация программы комплексной диагностики, профилактики и коррекции социальной сферы обучающихся. Развитие системы пед. поддержкиПедагог-психологРеализация программы коррекции психологической сферы личности обучающихся через индивидуальные и групповые методы работы с учащимисяУчитель-логопедКоррекция речевых нарушений, диагностика и коррекция звукопроизношения,слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтезаУчитель-дефектологКоррекция познавательной сферы, диагностика причин трудностей в обучении, готовности к обучению в школе, в среднем звене Учитель физкультурыДвигательное развитие учащихся, отнесенных по медицинским показаниям к специальной группе по физкультуреУчитель музыки и ритмикикоррекция и развитие высших психических функций, формирование личностных качества обучающихсяМедицинская службаФельдшерСтаршая медсестра
Творческие достижения учащихся Свои художественные возможности учащиеся показывают в школьных, городских и региональных выставках
По итогам этих выставок многие имеют грамоты и дипломы.
Нравственно-эстетическое направление Нравственные качества воспитанников педагоги развивают при проведении классных часов по правовому воспитанию, уроков по этической грамматике, парламентских уроков и уроков семейных ценностей, активно используют родительское просвещение.
Парламентские уроки
Деятельность по проекту «Одаренные дети» С этой целью в школе традиционно проводятся интеллектуальные марафоны среди старшеклассников, познавательные классные часы, работает Научное общество учащихся», в школе создаются условия для участия в региональных и международных интеллектуальных конкурсах: «Лис», «Кенгуру», «Енот», «Русский медвежонок», проводится праздник «За честь школы».
Успешные дети- счастливые дети!
В городском музее
Одним из средств повышения учебной мотивации является система внеурочной деятельности, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как:-предметные олимпиады и конкурсы- предметные недели - интеллектуальные игры и конкурсы
Фестиваль песни
Дети нашей школы, участвуют наравне со всеми в общегородских мероприятиях Два года школа не принимала участия в марафоне, а в 2012 году наши «Знатоки» стали более уверенными и заняли почетное 4 место, уступив 3 место команде Лицея.
С каждым годом число призовых мест в муниципальных конкурсах увеличивается, следовательно, открываются перспективы участия в краевых, Всероссийских и международных конкурсах Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки, умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет с каждым годом выходить на более высокий уровень.
Игрушки для главной городской елки
Встреча по профориентации
Формирование здорового образа жизни воспитанников и учащихся школы – одна из основных задач в работе педагогического коллектива Поэтому на протяжении нескольких лет учащиеся школы являются победителями, призерами, лауреатами краевых Фестивалей спорта детей-инвалидов. Участие в таких мероприятиях является хорошим стимулом для дальнейшего занятия спортом.
Наши победители
Папа, мама, я- спортивная семья
Олимпийский урок
Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода.Исходя из цели, поставлены следующие задачи воспитательной деятельности: - формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ; - совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, воспитанию стремления к здоровому образу жизни; - повышать результативность деятельности школы в ходе реализации проекта «Одаренные дети»;- развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся; - совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.
Общешкольные мероприятия
о
Проводы зимы
В воспитательной деятельности школы определены следующие приоритетные направлениягражданско-патриотическое; спортивно-оздоровительное; нравственно-эстетическое; выявление и поддержка одаренных детей
Выставка
МБС(К) ОУ «Школа для детей с ОВЗ»:реализует основные принципы общественно-государственного управления, что соответствует социальным потребностям человека, общества; формирует благоприятную информационно образовательную среду для всех участников образовательного процесса, обеспечивает права ребенка на качественное образование в условиях доброжелательной, психологически компетентной, социальной среде, начиная с дошкольного возраста; организует взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, с учебными заведениями, общественными организациями города.
Ими гордится школа