«Творческие задания как активизация мыслительной деятельности учащихся»
«Через сказку, фантазию, игру – Через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка»Владимир Александрович Сухомлинский
Каким мы хотим видеть идеального ученика?Какие качества вы хотели бы видеть у детей, заканчивающих школу?
Карась-орёл-овцаБегать-плавать-летатьШерсть- перья- чешуяМыслительный типКарась –чешуя - плаватьОрёл – перья - летатьОвца – шерсть - бегатьХудожественный тип
Доминирующий тип полушарий
Требования к творческим заданиям: открытость ( содержание проблемной ситуации или противоречия); соответствие условия выбранным методам творчества; возможность разных способов решения; учёт актуального уровня развития; учёт возрастных особенностей учащихся;
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»Владимир Александрович Сухомлинский
«Творческие минутки»Продолжи рассказ, начатый товарищемСоставь рассказ - цепочкуКонкурс «Литераторов»Интеллектуально – развивающие игры:«На что это похоже?», « Волшебные кляксы»Ролевые диалоги: «Разговор птиц», «На лесной полянке»…
«Творческие минутки»Минутки – «почемучки»Минутки – «сочинялки»«Фантазёры»Придумай рассказ, в котором все слова начинаются на одну буквуРассказ – этюд (образное описание предмета)Сочинение загадок, потешек, дразнилок,закличек, колыбельных песен.
«Творческие минутки»Страшилка.Зайчик, зайчик, ты куда?Ждёт тебя в лесу беда.Там лиса тебя найдётИ с собою уведёт.Куроптева ЛизаСчиталка.Раз, два, три, четыре, пять.Сели мы порисовать.Жёлтым - солнце, синим -небо.Рисовали до обеда.Кто быстрее нарисует.Тот водить у нас и будетАгадулина Дарья
«Творческие минутки»Дразнилка.Антошка- картошка, Соломенная ножка.Сам с ноготок,Голова с локоток.Чернигов ТарасНебылица.Шла лисица по мосту.Несла вязанку хворосту.Вытопила баньку, Выкупала Ваньку,Посадила в уголок,Дала сладкий пирожок.Баскаков Данила
«Творческие минутки»Придумай стишок по его началу или концуКак у наших у ворот,Бабка курочек зовёт.Петуха-то не позвалиИ все зёрнышки склевали.Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!Как нам жалко петуха!Даниленко АндрейДолго думал я, гадал.Петуха нарисовал.Но петух не получилсяИ весь класс развеселился.Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!Как нам жалко петуха!Артёменко АндрейСкоро утро и заря.Петуху вставать пора.Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!Как нам жалко петуха!Надворная Алина
«Творческие дела»Турниры - викторины«Поэтический ручеёк»(сочинение стихов)Выпуск литературной газеты«Творческая мастерская» (сочинение сказок,оформление книжек-малышек)«Сборник творческих работ»
Сочиняем сказкиОдин известный фольклорист Владимир Пропп считал, что каждую сказку можно рассматриватькак маленький домик, построенный из кирпичиков.
«Буриме»«Буриме» (в переводе с французского) означаетстихотворение обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и они должны быть связаны осмысленным текстом. Дана рифма: «Тишина – весна»Вмиг пропала тишина: По земле пошла весна! Всё умолкло. Тишина. Где же ты, скажи, весна!
«Лимерик»«Лимерик» - это английский вариант организованной и узаконенной нелепицы.Жил да был старик болотный,Вздорный дед и тягомотный, На колоде он сидел,Лягушонку песни пелВъедливый старик болотный.У одной обаятельной кошкиПоселились французские блошкиИ, представьте, онаВ них была влюбленаИ кормила их сливками с ложки.
Правила написания:Первая строка – выбор героя.Вторая строка – указание на его черту характера,проявившуюся в действии.Третья и четвёртая строки – само действие.Пятая строка – выбор конечного эпитета, пародирующего содержание образа.
Буратино длинноносыйИ глазами весь раскосый.У камина грел свой нос,Азбуку свою унёс.А всё случилось из-за носа.Жил весёлый Буратино.Любопытен и резв он был.Убежал от папы Карло,Карабасу послужил.Вот какой он, Буратино! Буратино глупый, милыйБегает за Труфальдино,Деньги в землю закопает,Никому не помогает.Гадкий видно Буратино.
Жил на свете БуратиноОзорной, смешной малыш.Глупый азбуку продалИ в театр побежал.Человеком он не стал.Деревянный жил парнишка,Глупый мальчик – шалунишка.Он с котом, с лисой дружил.Деньги в землю положилИ ничего не получил.Жил да был пацан смешной.С деревянной головой, длинным носом, без ума.Совал свой нос туда-сюда.Дырку он проткнул в стене.Стал знаком тебе и мне.
«Если я смогу это, значит я смогу и другое»
Спасибо за хорошую работу