Cредовые ресурсы логопедической работы
определенное социальное и пространственно-предметное окружение, в котором протекает образовательный процесс система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении
ПространственныеПространственныеПредметныеОрганизационныеСоциально-психологические
структурирование пространства на специально организованные зоны и их использование на уроке (занятии), рациональная пространственная организация рабочего места и рабочей позы ребенка, организацию полисенсорного восприятия пространства и т.п.
использование специального учебного оборудования, расширяющего познавательные возможности ребенка, рациональное построение деятельности ребенка в системе «слово-наглядность-действие», структурирование информации (таблицы, схемы, алгоритмы и т.д.)
Сапоги Лиса Капуста Солнце Язык Ваза Зонт Заяц Коза Закат Зубы Роза
СладкаяСладкаяТолстыйСоломеннаяШерстяныеВысокиеПушистаяУсталая
основные режимы, дозировки, правила, регламентирующие отношения ребенка с окружающими, наличие разумной и понятной ребенку системы требований, регулирующей его отношения с окружающими на занятии, обеспечение индивидуального темпа и ритма деятельности ребенка и т.д.
организация взаимодействия ребенка с микросоциумом, формирование социального опыта на занятии: моделирование форм общения, усвоение социальных форм поведения, обеспечение эмоциональной насыщенности занятия и разнообразия деятельности, создание ситуаций успеха, формирование у ребенка способов коммуникации, адекватных его возможностям и т.п.