Тема:Методика применения ИКТ на уроках русского языка и литературы
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученик. Л.Н. Толстой
Актуальность: 1. Программы можно использовать как на уроке с помощью учителя, так и самостоятельно в компьютерном классе или дома; 2. Есть возможность для повторения материала и ликвидации пробелов по конкретному разделу русского языка и литературы; 3. В любое время учащийся может вспомнить теоретический материал, узнать незнакомый термин; 4. Программы дают возможность ознакомиться с примерами, иллюстрирующими языковое, литературоведческое явление или подобрать примеры к теме урока; 5. Программы дают возможность познакомиться с биографиями выдающихся ученых-лингвистов, поэтов, писателей; 6. Имеются различного рода демонстрации, которые можно применять в качестве наглядного материала при объяснении нового материала, при объяснении новой темы на уроках русского языка, литературы
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Дидактический материал Зрительный диктант Заунывный ветер гонитСтаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет тёмный лес. Н.Некрасов Вставить буквуСп..ши ( ) стихиНе сп..ши ( ), не торописьПол..скать ( ) собачкуПол..скать ( ) бельёЗап..вать ( ) песнюЗап..вать ( ) лекарствоПос..деть ( ) на крыльцеПос..деть ( ) от горя 1.Пунцовая ленточька, словно пламень, светилась в её волосах.2.Пришол доктор, перевезал мне ожёг (М.Горький). 3.Под ногой Кондратия хруснул сучок (А.Н.Толстой). 4.Окна во флигеле были загороженны деревяною замками.
Объяснительный диктант. «Подскажи словечко!»Не шумит в реке камыш, Не шуршит под полом _______. В этот час такая _________ ! Только слышно: «Спи _______ !»Темноту замкнув на ключ, Месяц вышел ____________ .
Алгоритмы действий 1) Определяю, к какой группе относится приставка2) Определяю, к какой группе относится приставка
Правописание Ъ и ЬСогл. Ъ е, ё, ю, я адъютантсубъективныйСмягчениеко[н’]ьгвоздик – гвоздокмостик – мостоклистик – листокКузьмич – КузьмаЬ е, ё, ю, я, и Ь о бульон, медальонУказывает на форму слова1. сущ. – 3скл рожь(3 скл.), много туч(не 3 скл.)2. прил. могуч, летуч - Ь не пишется3. числ. – пять, восемнадцать, восемьдесят, восемьсот4. глагол – повелит. накл. (искл. ляг, лягте) - 2 лицо, ед. ч. - неопред. форма5. наречие ЧЬ, ШЬ, НАСТЕЖЬ6. частицы: лишь, вишь, бишь
Ю.Вронский " Не"Завести велели мнеНовые привычки:Никогда девчонок НЕДёргать за косички! Никогда с братишкой НЕ Драться за обедом! На уроках больше мне НЕ Говорить с соседом! Я согласен даже НЕ Рисовать на карте! И согласен даже НЕ Танцевать на парте! Но не смейте делать мне Никаких упрёков. Если даже я и НЕ Выучу уроков.
Урок литературы в 5 классе Дидактический материал к уроку « Мифы и мифология» Выполнила: Хворостенко Т.В., учитель русского языка и литературы МОУ Яблоневской СОШ Кораблинского района Рязанской области
Задание № 1 Впишите пропущенные буквы в имена наиболее известных богов славянской мифологии С - - - - г - бог огня Д - - - - - г - бог Вселенной П - - - н - бог грозы и войны Я - - - о - бог земледелия В - - - с - бог домашнего скота Л - - а - богиня семьи
Задание № 2 Подберите к каждому слову эпитет, указанный в справке. Впишите его.Свет _______ тьма __________Ветры _________ земля __________Месяц __________ море __________Солнышко _____________Слова для справок: кромешная, белый, буйные, сырая, синее, светлый, красное
СЛОВАРНАЯ РАБОТАКалендарь ( лат. "calendae" - первый день месяца ) восходит к глаголу "calare" ("выкликать")
Словарная работаФразеология (греч.) – phrasis / выражение/, logos / учение / - устойчивые сочетанияслов
Схема окончаний глагола
Задание 1 - составление схемыЗлой тоской удручена,К Муравью ползёт она:«Не оставь меня, кум милой!»В чём особенность этогопредложения?Составьте схему. Объясните знаки.
ФОНетика - зв. р. , , слог
П р о в е р ь !Звукопись: Звучал булат, картечь визжала
ФизкультминуткаВышла мышка как – то разПоглядеть, который час?Раз, два, три, четыреМышки дёрнули за гири.Вдруг раздался страшный звон.Убежали мышки вон.
Организация христианской церквиХоз.двор:мастерскиеамбарыконюшниптичниксадогородгрядки слекарствен-ными трава-ми
Геральдика
Геральдика (от ср.-век. лат. heraldus — глашатай), гербоведение. Со 2-й половины XIX века — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая гербы; ранее, в XIII—1-й половине XIX веков, — составление дворянских, цеховых и земельных гербов.
Первым гербом, о котором свидетельствуют документы, в Европе является упоминаемый под 1127 годом герб на щите Жоффрея де Прели, графа Анжуйского