Методика проведения экспертной оценки уровня квалификации педагогических работников Московской области
Региональный оператор экспертной оценки педагогической деятельности педагогических работников Московской области:ГОУ ДПО Педагогическая академия Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности
Начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности:Долгоаршинных Нелли Владимировна,к.п.н., доцент, Заслуженный работник образования МО,Почетный работник образования РФ т. 8-495-472-45-49
Нормативно-правовые основы аттестации Закон Российской Федерации «Об образовании»Трудовой кодекс Российской ФедерацииПисьмо N 03-52/46 от 18 августа 2010г. «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 209 от 24 марта 2010 годаПриказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Новая система аттестации учителей2 вида аттестацииОбязательнаяаттестацияАттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для педагогических работников является обязательнойДобровольнаяаттестацияАттестация для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника и является добровольной
Обязательная аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должностивключает в себя проведение письменного квалификационного испытания (возможно в форме компьютерного тестирования)Письменное квалификационное испытание с целью подтверждения соответствия занимаемой должности также может быть проведено в рамках курсов повышения квалификации при изучении программ: Инвариант академический (36 ч.) + Инвариант кафедральный (72 ч.) в региональной сети.
Письменное квалификационное испытание Вопросы разработаны с учетом основных требований к знаниям учителя в соответствии с «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (Приказ от 26 августа 2010 № 761н), раздел«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности Приоритетные направления развития образовательной системы РФ.Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».Педагогика, психология.Правила по охране труда и пожарной безопасности.Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения.Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.Методика воспитательной работы.
Знание предмета Современные учебные программы по предмету.Учебники по преподаваемому предмету.Содержание предмета.
Знание информационно-коммуникационных технологийОсновы работы с:текстовыми редакторами; электронными таблицами; электронной почтой; мультимедийным оборудованием.
Письменное квалификационное испытание будет проводится на базе государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования региональной сетевой системы повышения квалификации
Добровольная аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям 1. Подача заявления от педагогического работника, содержащегообоснование решения об аттестации на первую или высшую категорию.Деятельность учителя:Сбор материалов, подтверждающих право на установление педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории (сертификаты, грамоты, дипломы, благодарности, копии приказов, справок и др.).Подготовка информации об использовании современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности учителя.Подготовка к проведению открытого урока / мероприятия.
2. Проведение экспертной оценки педагогической деятельности. Экспертная оценка уровня квалификации педагога осуществляется согласно принятого Порядка аттестации педагогических работников, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 209 от 24 марта 2010 года (п. 30, 31).Экспертная комиссия осуществляет выезд в образовательное учреждение аттестуемого педагогического работника, проводит экспертизу представленных материалов, посещает открытый урок / мероприятие, готовит экспертное заключение.
Требования к первой и высшей квалификации1. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п.30, 31).
Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя
Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя
Требования к первой и высшей квалификации2. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (п. 30);вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания (п. 31).
Требования к первой и высшей квалификации3. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (п.30);имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (п. 31).
Спасибо за внимание!