Понятие педагогической технологии Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Мониторинг успеваемости выпускников начальной школы 2003 и 2007гг.
Уровень успеваемости детей на этапе обучения 4-5 класса Диаграмма 2
Таблица 1. Итоговые результаты обучения учащихся за последние 3 года (включая 5 класс) Качество знаний учащихся по предметам при переходе в среднее звено возрастает на 15-25%, что указывает на прочность знаний учащихся, полученных в начальной школе.
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ТЕХНОЛОГИЯ)«Народная педагогика как основа обучения и воспитания в начальной школе. «Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью... воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа... Всякая живая историческая народность есть самое прекрасное создание Божие на земле, и воспитанию остается только черпать из этого богатого и чистого источника», — писал Ушинский в статье «О народности в общественном воспитании» (1857).
Мониторинг уровня подготовленности детей к школе (набор 2007)
уровень подготовленности детей к школе (набор 2007) Высокий уровень - 1 учащийсяСредний уровень - 5 учащихсяНизкий уровень - 8 учащихся
творческие минутки, ставшие регулярным фрагментом уроков чтения и русского языка. Ра – Ра – Ра – Ра – нам задуматься пора.Ле – ле ле –ле – что неладно на земле?Гу – гу - гу – гу – чем помочь я ей могу?Еч – еч – еч –еч – надо Родину беречь!Очень важен смысл слов в чистоговорке, они должны нести воспитательную нагрузку.Да – мы построим города.До – птица вьет себе гнездо.Ду – лягушонок жил в пруду.Ди – скользко, под ноги гляди.
Позже сочинялись двустишия, загадки, пословицы, маленькие стишки, небылицы, сказки. Перед началом работы дети знакомились с особенностями этих малых жанров. Солнце, как в зеркало смотрится в лужу,Март прогоняет зимнюю стужу,Мишка в берлоге капелью разбужен…Будем мы скоро бегать по лужам.Но все, до свиданья, пора мне на ужин!***Весна придет – весь мир запоет! ***Солнце блестит,Ручей звенит,Димка идетИ даже поет.Это весна нам радость несет! Новолодский Игорь 4 класс.***Солнце, как в зеркало смотрится в лужу,Стужа сегодня совсем не нужна!Лужа сияет, ведь смотрится солнце,Играет ручей – значит весна! Петрова Вика 4 класс. Весна.Ручей звенит, капель барабанит,Скоро и снега больше не станет.Весна стужу прогнала,Речка песню завела.- Травка, уж вставать пора!- Весна пришла! Ура! Ура! Лапина Оля 4 класс
О РОДИНЕ МОЕЙ. О любви к КудареИду я по улице, вижу картину такую:Все избы из бревен. Деревья я вижу, забор и дорогу. Я вижу, Что школа родная стоит в Кударе,И церковь сияет своей белизной.А где – то вверху - звенит колокольня…Вот вижу, что в школу шагают ребята,Кто в школу ведет братишек, сестренок,Кто просто шагает один по дороге.И в сердце моем, как музыка будто играетО чувствах моих, о любви к Кударе!2.10.06. Димов Вова 4 кл. 2006. Милая картина моей родины. Вот иду я в школу – низкие дома,Движется навстречу кустиков толпа.Школьники за мною не спеша идут.Книжки за спиною и дневник несут.Вот осенний парк наш в золоте блистает.Крики птиц, шум ветра в воздухе витают.Мне немного грустно, провожая их…По дороге в школу мой родился стих.Димова Настя 4 кл. 2006.
Методы и приемы Прием коллективного пересказа «волшебный карандаш» Прием складывания детских «открытий» на уроке в «корзинку открытий» На уроках развития речи при работе над сочинением по картине часто используется прием «погружения». Апробированы и современные методы педагогического воздействия: метод кейсов, где учащимся предлагается стать соучастниками ситуации описанной в литературном произведении, найти оптимальное решение выхода из сложившейся ситуации. Метод «фокус–групп» - метод качественных исследований в игровой форме при изучении темы «Части речи», когда часть детей получает имя какой-либо части речи и дают интервью оставшимся детям, которые играют роль журналистов - модераторов.
Основные формы работы с детьми С 1 класса ввожу тестовый опрос, который со временем становится самым любимым у учащихся видом контроля, так как этот опрос экономит время урока, развивает навыки учащихся самоконтроля и взаимоконтроля, стимулирует на самостоятельную работу, поиск дополнительного материала. Наиболее популярна у детей групповая работа на уроках и работа в парах.
Мониторинг техники чтениянабор 2007
Авторские программы в рамках технологии С целью ознакомления детей с народными песенными игровыми традициями и декоративно – прикладным искусством была составлена программа интегрированного курса ИЗО – Музыка «Земля родная»; кружок «Волшебное перо»(2007 год);Программа работы с ансамблем «Задоринки»(На все программы существует внешняя рецензия)
Результаты участия ученика 2 класса Димова Яши в районной научно-практической конференции
От истока до устьяСл. Г. Балдаковой муз. А. Балдакова 1 куплет.Пусть на земле красивых мест не мало,Но нам земля родная дорога,Где дарит воды дивному БайкалуКрасавица степная Селенга. . 2 куплет.Перенесла ты много испытанийПока мы были слепы и могли Все потерять. Ты - наше достояние,Сибири сердце и родник земли. Припев.От истока и до устья Мчатся дивные воды,От истока и до устьяНужно воды сберечь.Стала ты, Селенга,Лентой мира и дружбы,Нашей жизненной темой, Темой нынешних встреч.