Новые технологии в обучении:метод проектов
Проект – это технология решения некоторой практической проблемы, создание конкретного продукта. Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Типология проектов
Этапы работы над проектом: Подготовительный(«погружение» в проблему).Сбор и обработка информации.Реализация плана действий.Подготовка к защите проекта.Презентация проекта.6. Рефлексия(самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
Дизайн-петля -- алгоритм проектной деятельности
Этапы работы урока в режиме проекта: Мотивационный 2. Планирующий3. Информационно-операционный4. Рефлексивно-оценочный
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов:
Результат проекта – создание книжки-самоделки «Математический задачник»
Проект «Мои любимые буквы» Цель проекта:Помочь детям в овладении навыками чтения и письма;Обогатить словарный запас.
Проектная деятельность: Развивает творческое воображение, мышление;Учит четко выражать свои мысли (развивает речь);Учит ориентироваться в информационном пространстве;Успешная защита формирует самоуважение.