PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Проектирование как способ решения проблем школьной жизни
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проектирование как способ решения проблем школьной жизни


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проектирование как способ решения проблем школьной жизни


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Обучающий семинар на тему: «Проектирование как способ решения проблем школьной ж
Описание слайда:

Обучающий семинар на тему: «Проектирование как способ решения проблем школьной жизни»

№ слайда 2 Активная школа – это учреждение
Описание слайда:

Активная школа – это учреждение

№ слайда 3 Главные вопросы Как оценивать сложившуюся в школе ситуации?Как сформулировать це
Описание слайда:

Главные вопросы Как оценивать сложившуюся в школе ситуации?Как сформулировать цель проекта?Как правильно определить проблему, задачи и ожидаемые результаты?Как выбрать оптимальный способ решения проблемы?Как составить план действий?

№ слайда 4 О проектной деятельности В наше время часто говорят о проектном мышлении, которо
Описание слайда:

О проектной деятельности В наше время часто говорят о проектном мышлении, которое становится все более важным м необходимым в современной жизни.

№ слайда 5 Социального проектирования – это деятельность: Направленная на приобретение каче
Описание слайда:

Социального проектирования – это деятельность: Направленная на приобретение качественно нового личного опыта; задумывается и осуществляется самостоятельно;Подразумевает конструктивное взаимодействие с социумом;Формирует социальные навыки

№ слайда 6 Основные принципы проектирования: Мотивированность участия;Учет возрастных, псих
Описание слайда:

Основные принципы проектирования: Мотивированность участия;Учет возрастных, психологических, творческих особенностей;Интеграция учебной и внеклассной деятельности;Системность

№ слайда 7 Ценности и качества: Уважение права;Толерантность;Готовность к компромиссам в оп
Описание слайда:

Ценности и качества: Уважение права;Толерантность;Готовность к компромиссам в определенных ситуациях;Уважение частной жизни;Общественная активность;Гражданственность;Стремление к самообразованию и саморазвитию

№ слайда 8 Чем отличается проектирование от других видов деятельности? Проектирование созда
Описание слайда:

Чем отличается проектирование от других видов деятельности? Проектирование создает новый продукт. Он не всегда может быть уникальным, но всегда является оригинальным для конкретного человека или группы людей.

№ слайда 9 Основные элементы проектной деятельности
Описание слайда:

Основные элементы проектной деятельности

№ слайда 10 Разграничение проектного подхода от мероприятий В «Сказке о рыбаке и рыбке» каза
Описание слайда:

Разграничение проектного подхода от мероприятий В «Сказке о рыбаке и рыбке» казалось бы все элементы для проекта: сложная экономическая ситуация; налицо проблема – противоречие между желаниями и действительностью, есть ресурс – Золотая рыбкаНО ГДЕ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ЦЕЛЬ????

№ слайда 11 Еще один пример… Цель довольна ясна, но никто не оценил ресурсы, поэтому потраче
Описание слайда:

Еще один пример… Цель довольна ясна, но никто не оценил ресурсы, поэтому потрачено много лишнего времени и сил, чтобы добиться желаемого. Да и желаемый результат был получен скорее случайным путем, чем целенаправленной деятельностью

№ слайда 12 Практикум Задание: Определите структурные элементы проектной деятельности на при
Описание слайда:

Практикум Задание: Определите структурные элементы проектной деятельности на примере литературного произведения И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок»

№ слайда 13 Советы и рекомендации: Не берите больше, чем могли и хотели выполнить;Работайте
Описание слайда:

Советы и рекомендации: Не берите больше, чем могли и хотели выполнить;Работайте в тесном сотрудничестве;Не пренебрегайте общественным мнением;Не стремитесь к идеальному результатуНе опускайте руки при неудачах;Будьте терпимы к мнениям других;Проект должен создаваться для людей, а не ради проекта

№ слайда 14 Определение цели, проблемы и оценка ситуации
Описание слайда:

Определение цели, проблемы и оценка ситуации

№ слайда 15 Формы проведения анализа и оценки ситуации: Описание ситуации в результате наблю
Описание слайда:

Формы проведения анализа и оценки ситуации: Описание ситуации в результате наблюденияИзучение документов (СМИ, норм, статистики)Проведение социологических опросов и анализ данныхИнтервьюДискуссия, круглый стол, мозговой штурмАнализ разных данныхПроведение сравнительного анализа

№ слайда 16 Практикум Определение проблемы начинается с анализа ситуации!Например, недостато
Описание слайда:

Практикум Определение проблемы начинается с анализа ситуации!Например, недостаточно высокий уровень качества обучения, низкая мотивация у учителей, много конфликтов, ученики нарушают дисциплину.ВЫВОД: в школе сложился неблагоприятный психологический климат. ЦЕЛЬ: повышение качества образования в школеПРОБЛЕМА: неблагоприятный психологический климат препятствует повышению качества образования

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Определение задач, ожидаемых результатов и выбор способа решения Способ решения
Описание слайда:

Определение задач, ожидаемых результатов и выбор способа решения Способ решения проблемы – это ядро, сердцевина проекта. Для начала нужно избрать один способ, а затем формулируются задачи и ожидаемые результаты

№ слайда 19 Возможные опасности при выборе способа решения проблемы Опасность нескольких спо
Описание слайда:

Возможные опасности при выборе способа решения проблемы Опасность нескольких способовОпасность маниловщиныОпасность превращения проекта в хорошее делоОпасность ресурсозатратного проектаОпасность неконкретности выбранного способа, размытости

№ слайда 20 Возможные виды задач: Материально-техническиеНормативно-правовыеОрганизационныеК
Описание слайда:

Возможные виды задач: Материально-техническиеНормативно-правовыеОрганизационныеКадровыеИнформационныеКоммуникационныеОценочно-рефлексивныеДизайнерско-оформительские

№ слайда 21 Требования к ожидаемым результатам: КонкретныеУточняют формулировку задачи, а не
Описание слайда:

Требования к ожидаемым результатам: КонкретныеУточняют формулировку задачи, а не просто повторяют ееПроверяемыеСвязанные с целями и задачамиРеалистичные (связь с ресурсами и рисками)

№ слайда 22 Планирование, осуществление плана и оценка достигнутых результатов
Описание слайда:

Планирование, осуществление плана и оценка достигнутых результатов

№ слайда 23 Подготовительный этап Приходит время распределения заданий. Для них характерно:В
Описание слайда:

Подготовительный этап Приходит время распределения заданий. Для них характерно:Выполняются определенным действиемУстанавливаются во времениПерсональная ответственностьНе требуют дополнительной подготовкиНе нуждаются в разъясненияхТ.О. задания – набор операций, действий на основе очевидной иснструкции

№ слайда 24 Возможные классификации ресурсов Материальные ФинансовыеЧеловеческие (кадровые)А
Описание слайда:

Возможные классификации ресурсов Материальные ФинансовыеЧеловеческие (кадровые)АдминистративныеИнтеллектуальныеРолевые – выпускники, меценаты, родителиИмеющиеся – необходимыеОбщественные - индивидуальные

№ слайда 25 Основной этап
Описание слайда:

Основной этап

№ слайда 26 Заключительный этап Оценивание проводится в разных формах:АнкетированиеСверка с
Описание слайда:

Заключительный этап Оценивание проводится в разных формах:АнкетированиеСверка с планомОбщее обсуждениеОтчеты ответственныхСоставление портфолиоПодготовка материалов для СМИСтатистические данныеСоставление графиков, таблицДебаты

№ слайда 27 Для обсуждения итогов проектной работы используют следующие вопросы: Что изменил
Описание слайда:

Для обсуждения итогов проектной работы используют следующие вопросы: Что изменилось в школе после проведения проекта?Каковы основные результаты проекта?Что может быть улучшено и на что следует обратить внимание?Может ли проект иметь дальнейшее продолжение?Насколько высока была активность учащихся?Изменилось ли отношение школьников, учителей, родителей к проблеме?

№ слайда 28 Успешной работы!
Описание слайда:

Успешной работы!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru