Педагогика поддержки ребёнка в процессе развития и социализации его личности. «Каждый ребёнок пришёл в этот мир не случайно: он рождается, потому что должен был родиться; он пришёл как бы на зов людей… У него своя жизненная миссия, которой мы не знаем, может быть великая… И для этого он наделён величайшей энергией духа, а наш долг – помочь выполнить её.»
Сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребёнка в процессе взаимодействия в школьной среде.
Система взаимодействия специалистов базируется: на взаимопонимании специалистовна единстве целейна обсуждении, принятии решений
Постановка проблем. Поступление запроса, осознание сути проблемы, разработка плана сбора информации о ребенке и проведения диагностического исследования.
Анализ полученной информации Оценка и обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных путей и способов решения проблемы, обсуждение позитивных и негативных сторон разных решений.
Разработка плана комплексной помощи. Определение последовательности действий, распределение функций и обязанностей сторон, сроков реализации: совместная выработка рекомендаций для ребёнка, педагога, родителей, специалистов.
Реализация плана по решению проблемы. Выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения.
Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению Что удалось? Что не удалось? Почему? Решение отдельной проблемы или проведение дальнейшего анализа развития ребёнка.
Принципы сопровождения: Соблюдение интересов ребёнкаПринцип непрерывностиПринцип системности сопровождения
Основные принципы и структура психолого-педагогического сопровождения социального педагога
Психолого – педагогическая поддержка эмоционального развития учащихся и воспитанников.
Содержание деятельности классного руководителя по созданию педагогической поддержки
Особые дети должны почувствовать, что этот мир – их мир!