PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Педагогическая поддержка как здоровьесбережение обучающихся
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Педагогическая поддержка как здоровьесбережение обучающихся


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Педагогическая поддержка как здоровьесбережение обучающихся


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Педагогическая поддержка как здоровьесбережение обучающихся МОУ СОШ №153
Описание слайда:

Педагогическая поддержка как здоровьесбережение обучающихся МОУ СОШ №153

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Здоровье «Здоровье – это то, о чём мы вспоминаем, когда его нет».   Определение
Описание слайда:

Здоровье «Здоровье – это то, о чём мы вспоминаем, когда его нет».   Определение « здоровья» всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) таково: «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».    «Ни богатство, ни слава ещё не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого короля». В Конвенции о правах ребёнка и в документе «Всемирная декларация об обеспечении выживания, зашиты и развития детей», подчёркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В Законе «Об образовании», сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу

№ слайда 4 Данные исследователей За последние годы в России произошло значительное качестве
Описание слайда:

Данные исследователей За последние годы в России произошло значительное качественное ухудшение здоровья школьников. По данным исследований, лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, 40% имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.За период обучения в школе число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата увеличивается в 1,5 – 2 раза, нервными болезнями – в 2 раза, с аллергическими болезнями – в 3 раза, с близорукостью – в 5 раз.

№ слайда 5 Если философия образования отвечает на вопрос « зачем учить? », а содержание обр
Описание слайда:

Если философия образования отвечает на вопрос « зачем учить? », а содержание образования — «чему учить?», то педагогические технологии отвечают на вопрос «как учить?».

№ слайда 6 С точки зрения здоровьесбережения, мы ответим: чтобы не наносить вреда здоровью
Описание слайда:

С точки зрения здоровьесбережения, мы ответим: чтобы не наносить вреда здоровью субъектов образовательного процесса — учащихся и педагогов

№ слайда 7 задача руководителя образовательного учреждения, каждого учителя — по возможност
Описание слайда:

задача руководителя образовательного учреждения, каждого учителя — по возможности защитить тело и психику ребенка во время его пребывания в школе от воздействия очевидно травмирующих факторов.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей
Описание слайда:

Проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей, валеологизации учебного процесса на сегодняшний день выдвигаются на первый план.

№ слайда 10 травмирующие факторы Эти факторы (достаточно условно) можно разделить на три гру
Описание слайда:

травмирующие факторы Эти факторы (достаточно условно) можно разделить на три группы: 1) эколого-гигиенические (природно-средовые); 2) организационно-педагогические; 3) психолого-педагогические.

№ слайда 11 Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспи
Описание слайда:

Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни. .

№ слайда 12 Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимис
Описание слайда:

Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками классные руководители планируют свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья обучающихся.Работа школы направлена на создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, для формирования отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей  достижения успеха.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Одна из важнейших технологий здоровьесбережения - школьная оценка 1. Ребенок дол
Описание слайда:

Одна из важнейших технологий здоровьесбережения - школьная оценка 1. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. 2. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. 3. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку.

№ слайда 16 Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагог
Описание слайда:

Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики Построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения. Реализация, на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как обще дидактических, так и специфических. Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей.  Установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися, осуществление связи с ранее изученными знаниями и умениями.

№ слайда 17 Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагог
Описание слайда:

Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики Активизация развития всех сфер личности учащихся. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности. Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр). Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности. Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока. Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль каждого учетом особенностей развития учащихся.

№ слайда 18 Дезадаптационные состояния учащихся  часто отвечает не по существу, не может выд
Описание слайда:

Дезадаптационные состояния учащихся  часто отвечает не по существу, не может выделять главное;долго переживает неудачи в течение урока;с трудом настраивается на занятия после физкультуры, перемены, подвижной игры;при неожиданном вопросе учителя часто теряется, но, если дать время на обдумывание, может ответить хорошо;долго выполняет любое задание, часто отвлекаясь;требует к себе постоянного внимания со стороны учителя;по малейшему поводу отвлекается от выполнения задания;с трудом усаживается для выполнения домашнего задания;заметно не любит урок, томится, оживает только напеременах;не умеет прилагать усилия, если что-то не получается, прекращает работу, ищет какие-то оправдания;почти никогда не отвечает правильно, если вопрос поставлен нестандартно, если требуется проявить сообразительность;после объяснения учителя с трудом выполняет аналогичные задания; затрудняется применять ранее усвоенные понятия, не имеет навыков.

№ слайда 19 Состояния соматического дискомфорта Причиной простуженного состояния учащихся мо
Описание слайда:

Состояния соматического дискомфорта Причиной простуженного состояния учащихся может быть несоблюдение температурного режима в классах и в школе, сквозняки, нарушения гигиенических требований к проведению уроков физкультуры. Причиной «першения» в горле, периодического покашливания может быть не только простуда, но и сухость воздуха в классах. Жалобы отдельных школьников на резь в глазах часто связаны с напряжением зрения на уроках (например, у учащихся, которым прописаны очки, но они их не носят), неправильным выбором парты (места в классе) и с вредной привычкой тереть глаза руками. 

№ слайда 20 Основные "школьные" факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся   Акт
Описание слайда:

Основные "школьные" факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся   Активно обсуждаемые и изучаемые:перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса;несовершенство учебных программ и технологий;авторитарный стиль преподавания;отсутствие индивидуального подхода к учащимся;использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным;недостаток двигательной активности учащихся;неправильное питание учащихся;несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса;недостаточное финансирование школы.

№ слайда 21 Основные "школьные" факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся Недос
Описание слайда:

Основные "школьные" факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся Недостаточно обсуждаемые и изучаемые:недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса;недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий;низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья;слабое использование технологий, дающих учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни;неблагополучное состояние здоровья учителей;недостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.).

№ слайда 22 Педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащ
Описание слайда:

Педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся:  - стрессовая тактика авторитарной педагогики; -- интенсификация учебного процесса, т.е. увеличение темпа и объема учебной нагрузки; - несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся; - несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса; - отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым.

№ слайда 23 Признаки переутомления Резкое и длительное снижение умственной и физической рабо
Описание слайда:

Признаки переутомления Резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности, снижение памяти и внимания;Расстройства невротического характера (нарушение сна, чувство страха, плаксивость, раздражительность и т.п.);Стойкие изменения регуляции вегетативных функций (аритмия, вегетососудистая дистония, различные функциональные расстройства);Снижение иммунитета.

№ слайда 24 Причины переутомления учебные перегрузки, т.е. необходимость в ограниченное врем
Описание слайда:

Причины переутомления учебные перегрузки, т.е. необходимость в ограниченное время изучить, усвоить, запомнить значительный объем информации из разных областей знаний, что превышает возможности детского организма, если не вводить его в форсированный режим деятельности, т.е. в состояние психофизиологического перенапряжения;невозможность (или ограниченные возможности) индивидуализировать интенсивность и качественные характеристики учебной нагрузки на учащегося с учетом его индивидуальных особенностей, способностей, возможностей, состояния здоровья;неоптимально составленное расписание уроков, постоянно усиливающее утомление школьников к концу рабочего дня, рабочей недели;недостаточная продолжительность перемен, во время которых не происходит полноценного восстановления работоспособности школьников; обучение во вторую смену, что особенно часто вызывает состояния переутомления у школьников, относящихся к типу «жаворонков».

№ слайда 25 Эмоциональная удовлетворенность школьника на уроках классу нужно позволять свобо
Описание слайда:

Эмоциональная удовлетворенность школьника на уроках классу нужно позволять свободно волноваться, даже - бурлить в тех пределах, которые служат для успеха учения.

№ слайда 26 Поддерживать ребенка – значит верить в него Подлинная поддержка должна основыват
Описание слайда:

Поддерживать ребенка – значит верить в него Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей ребенка, его положительных сторон. Для того чтобы поддержать ребенка, необходимо: опираться на сильные стороны ребенка, не подчеркивать его промахи, подчеркивать временный характер его неудач, научить ребенка оптимизму, принимать индивидуальность ребенка, предоставлять больше самостоятельности, демонстрировать эмпатию к нему, вносить юмор в отношении с учащимся.

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Как закончить школу с золотой медалью без ущерба для здоровья? Стоят на уроке не
Описание слайда:

Как закончить школу с золотой медалью без ущерба для здоровья? Стоят на уроке не только отвечающие и наказанные. За такими чудо-партами ребята начального звена и азбуку учат и осанку не портят. "Конторки Базарного" позволяют ученикам осваивать материал в режиме динамических поз, по принципу телесной вертикали.Ребята не весь урок находятся в одном таком статичном положении, а могут изменить свою позу, работая то сидя, то стоя.Игры, физминутки, зарядки для глаз - обязательная часть урока.Занятия на современных тренажерах - неотъемлемая часть уроков физкультуры. Хотя здесь не отказываются от традиционного бревна или коня.

№ слайда 29 Поддерживать ребенка – значит верить в него
Описание слайда:

Поддерживать ребенка – значит верить в него

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru