Муниципальное общеобразовательное учреждение«Новоквасниковская средняя общеобразовательная школа»Старополтавского района Волгоградской области Программа на тему: "Формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся".Подготовила: Коваленко В.А. учитель начальных классов.
Цели и задачи программы: воспитание нравственных ценностей у младших школьников на основе их ознакомления с правилами нравственного поведения, анализом нравственных ситуаций;ознакомление с правилами культурной жизнедеятельности и поведения в различных жизненных ситуациях; формирование нравственной среды воспитания в классе и создание условий личностного нравственного развития ценностных ориентации.
Формы работы: классное собрание, деловая игра, конференция, анкетирование, беседа Основная цель воспитательной работы стимулирование самостоятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя, формирование классного актива, деятельность органов самоуправления, воспитание ответственности за порученное дело.
Методологическими ориентирами в построении модели деятельности классного руководителя по воспитанию в классе нравственных ценностей являются такие подходы, как системный, деятельностный, проблемно-целевой, культурологический, аксиологический, личностный.
Ведущие идеи модели:* приоритетом воспитательной системы класса является воспитание нравственных ценностей как ядра личности;* гуманистическая направленность воспитания - основа воспитания нравственных ценностей учащихся, где личность выступает «мерой всех вещей»;* воспитание нравственных ценностей «пронизывает» всю деятельность классного руководителя. В работе определен следующий состав моделируемых компонентов воспитательной системы класса: -ценностно-целевой, -субъект-субъектный -содержательный.
Функции классного руководителя по разделу «Воспитание нравственных ценностей»: - изучение приоритетных жизненных ценностей и ориентиров и нравственных ценностей;- введение в практику тренинговых часов саморазвития с целью изучения учащимися собственных волевых качеств, нравственных убеждений;- изучение с учащимися традиций и обычаев народов мира, своей страны, города, в котором проживают; традиций своей семьи, школы;
выпуск школьных газет; - организация концертов, демонстрирующих примеры нравственности, образы освоения и преобразования нравственной культуры;- демонстрация родителям культурного потенциала класса и школы;- демонстрация талантов учащихся (творческие отчеты, вечера и т.д.);- развитие диалогического стиля мышления.
Родительское собрание "Давайте жить сердцем".
Внеклассноемероприятие«РОДИНА моя – Россия!»
Классный час"Дорога к добру"
"День матери"
"Никто не забыт,ничто не забыто"
Папа,мама,я-спортивная семья!
В дружбе-сила
Нравственный человек - это человек, соблюдающий нормы общественного поведения, требования морали, человек, выработавший определенную систему ценностей, соответствующую общественной морали.Именно нравственное воспитание является стержнем воспитания, и классный руководитель именно в этом направлении должен организовывать, планировать и прогнозировать свою работу. Предлагаемая программа имеет своей целью формирование у ребенка устойчивой нравственной позиции, умения существовать в социуме.
Благодарю за внимание!