Создание современной образовательной среды как необходимое условие введения ФГОС начального общего образования МОУ Брынская СОШКувшинова Е.В.2010
Кретерии готовности образовательных учреждений наличие нормативной базы образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования.
Примерный перечень учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинетов начальных классов общеобразовательных школ
Необходимость создания Перечня: составлен на основе реальной оценки социальной ситуации в современной начальной школе; многообразие существующих средств обучения;отсутствие ориентиров в выборе оборудования.
Структура Перечня: позволит определить потребность в финансировании приобретения оборудования;позволит обеспечить их вариативное применение в соответствии с программой обучения, уровнями развития детей и особенностями методики преподавания предмета.
Требования Стандарта: необходимость оснащения кабинетов начальных классов высокотехно-логичным учебным оборудованием на базе компьютерной техники;
Требования Стандарта: необходимо реализовать посредствомсоздания рабочих мест учителя, оснащенных компьютерной техникой обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования
Требования Стандарта: необходимореализовать посредством создания рабочих мест учителя, оснащенных компьютерной техникой;
Требования Стандарта: использование как традиционных, так и инновационныхсредств обучения на базе компьюторной техники
Требования Стандарта: необходимость оснащения кабинетов начальных классов учебно-практическим оборудованием и инструментами для выполнения учащимися практической деятельности
Требования Стандарта: необходимостьобеспечения учебного процесса учебно-методическими комплектами, отвечающими требованиям ФГОС обеспечение учебного процесса учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам
Средства обучения: основныеинформационно-образовательные ресурсы вспомогательные информационно-образовательные ресурсыпрограммно-аппаратные средства, функционирующие на базе компьютерных технологий
Основные информационно-образовательные ресурсы: УМК по предмету (учебники, тетради-тренажеры, тетради-практикумы и экзаменаторы, задачники, дидактические и методические учебные пособия, а также электронные приложения к учебникам.
Вспомогательные образовательные ресурсы: учебно-наглядные пособия ;приборы; оборудование; инструменты.
Программно-аппаратные образовательные ресурсы: автоматизированное рабочее место (АРМ) учителя ;автоматизированное рабочее место(АРМ) ученика.
Средства обучения традиционные инновационные
Учебное оборудование Минимальная комплектацияБазовая комплектация