Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе Единый Методический день26 января 2011МОУ Сигаевская СОШ
Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается.Адольф Дистервег
ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИКДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХРАЗДЕЛ «КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙРАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»Приложениек ПриказуМинистерства здравоохраненияи социального развитияРоссийской Федерацииот 14 августа 2009 г. N 593
Учитель Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Должен знать: современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Должен знать: методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой)
Компетентность – это уровень владения человеком технологиями профессиональной деятельности, а также наличие соответствующих этой деятельности качеств личности вне предметного характера (ответственность, самостоятельность, способность принятия индивидуальных и совместных решений, творческий подход к делу, умение постоянно учиться, гибкость теоретического и профессионального мышления, коммуникативность и др.)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(Минобрнауки России)П Р И К А ЗЗарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
30. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: - владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые : - владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Интернет-конференция(январь-февраль 2011 года):http://konf-sot-2011.ucoz.ru/ Современные технологии, позволяющие реализовать компетентностный подход в образовании
Цель совершенствование ИКТ-компетентности педагогов, организация сетевого взаимодействия;выявление и диссеминация опыта применения современных образовательных технологий; подготовка педагогов к переходу на стандарты второго поколения.
Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе 26 января 2011МОУ Сигаевская СОШ
Цели: Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения современных технологий;Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;Обобщение и распространение опыта педагогов.
Чем методика обучения отличается от образовательной технологии?
Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
«Образовательная технология» – это процесс постановки и реализации заданных образовательных целей, достижение которых гарантируется вне зависимости от мастерства педагогов и обеспечивается всем арсеналом психолого– педагогических, управленческих и технических средств, методов и форм. (Борисова Н.В.)
Сравнительная таблица методики и технологии обучения.
Сравнительная таблица методики и технологии обучения.
Сравнительная таблица методики и технологии обучения.
Сравнительная таблица методики и технологии обучения.
Сравнение
Сравнение
Сравнение
Сравнение
Педагогические технологии Технология внутренней дифференциацииТехнология проблемного обученияТехнология проектного обученияТехнология модульного обученияТРКМ