Организовывать не поведение, а деятельность
Формирование готовности младших школьников к саморазвитию через деятельностный метод обучения Лаптева Н.В., учитель начальных классов МОУ СОШ пгт. Свеча
Цель обучения: Формирование готовностимладших школьников ксаморазвитию,обеспечивающей интеграциюличности в национальную и мировую культуру
Задачи обучения: Обучение деятельности;Формирование личностных качеств и системы ценностей;Формирование целостной картины мира.
В основе обучения лежат психолого - педагогические исследования Л.С. Выготского , П.Я. Гальперина, Л.В. Занкова, В.В.Давыдова.Технология деятельностного метода обучения разработана доктором педагогических наук, профессором Л.Г. Петерсон
Особенности деятельностного метода обучения: *Новые знания не даются в готовом виде* Необходимость предварительной подготовки детей в плане развития у них мышления, речи, творческих способностей.
Структура уроков введения нового знания * Постановка учебной задачи.*«Открытие» нового знания.* Первичное закрепление.* Обучающая самостоятельная работа.* Выполнение заданий на повторение.
Вывод: В процесс обучения включаются все компоненты учебной деятельности:Учебные задачиСпособы действийОперации самоконтроляОперации самооценкиДеятельностный подход к обучению имеет преимущества в интеллектуальном и личностном развитии детей
Результаты: Здесь графики, диаграммы
Ситуации и приёмы постановки учебной задачив развивающем обучении.
Развивающее обучение
Учебная задача
Послушай - и ты узнаешь,Посмотри - и ты поймёшь,Сделай - и ты научишься.Китайская пословица
Выбор
ВитаминыСитуация неопределенность1года до 15 лет: от 30 до 70мгисточник энергиинужны организмусодержатся в различных продуктахУдивительная жидкостьЖивотные
Ситуация несоответствиеПриём: невыполнимое практическое задание, похожее на предыдущее.Показать неприменимость старых знаний.
Ситуация неожиданностьПриём: предложить вопрос или задание «на ошибку»"На утренней заре пастухНе гон. т уж коров из хлева..."
СитуациянеожиданностьПриём: предъявить противоречивые факты Сидят на ветк воробьи,болтают про дела свои. вспорхнули с ветк воробьи!
Ситуация неопределенность,конфликт,неожиданностьГлубокая ночь. А в городе открыты магазины. Работают школы. Почему?
Правописание мягкого знакапосле шипящиху имён существительныхженского рода единственного числа.
Мне понравилось...Я буду использовать