PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Здоровьесбережение в учебном процессе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Здоровьесбережение в учебном процессе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Здоровьесбережение в учебном процессе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Здоровьесбережение в учебном процессе «Десять десятых нашего счастья зависит от
Описание слайда:

Здоровьесбережение в учебном процессе «Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья» (А. Шопенгауэр).

№ слайда 2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»Одним из направлений р
Описание слайда:

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»Одним из направлений развития общего образования является:…Сохранение и укрепление здоровья детей

№ слайда 3 По мнению Всемирной организации здравоохранения здоровье- это:-физическое здоров
Описание слайда:

По мнению Всемирной организации здравоохранения здоровье- это:-физическое здоровье (органы, функции)- нравственное (интересы, помыслы, увлечения)- психическое (адекватное отношение к ситуации)

№ слайда 4 Учеными выделяются 10 основных причин резкого ухудшения здоровья ребенка
Описание слайда:

Учеными выделяются 10 основных причин резкого ухудшения здоровья ребенка

№ слайда 5  Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередк
Описание слайда:

 Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности.

№ слайда 6 Таким образом, одной из актуальных практических задач школы является создание ко
Описание слайда:

Таким образом, одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий

№ слайда 7 Внешние факторы, влияющие на состояние здоровьяГигиенические (шум, освещенность,
Описание слайда:

Внешние факторы, влияющие на состояние здоровьяГигиенические (шум, освещенность, размер помещений, дизайн);Мебель ( размеры, размещение)Технические средства4.Пищеблок (ассортимент, качество пищи, качество питьевой воды)

№ слайда 8 Внешние факторы (за пределами образовательного учреждения):– экология;– семья и
Описание слайда:

Внешние факторы (за пределами образовательного учреждения):– экология;– семья и микроклимат в ней;– круг общения, вредные привычки;– питание;– здоровый образ жизни.

№ слайда 9 Факторы, связанные с образовательным процессом1. Объем учебной нагрузки .2.Распи
Описание слайда:

Факторы, связанные с образовательным процессом1. Объем учебной нагрузки .2.Расписание уроков, распределение нагрузки по дням. 3.Недельная динамика работоспособности. 4.Дневная динамика работоспособности.5.Организационно-педагогические условия проведения урока Обеспечение интереса к предмету. Развитие учебной мотивации6.Психологический климат .7.Стиль педагогического общения. 8.Степень реализации учителем индивидуального подхода к обучающимся. 9.Психологическое развитие образовательной среды на основе применения психолого-педагогических техник и психологии.10.Личностная и психологическая особенность учителя, его характер. 

№ слайда 10 Признаки усталости учеников на уроке:частая смена позы, потягивание;встряхивание
Описание слайда:

Признаки усталости учеников на уроке:частая смена позы, потягивание;встряхивание руками;зевота, закрывание глаз;подпирание головы, остановившийся взгляд;ненужное перекладывание предметов;разговор с соседом;увеличение количества ошибок, невосприятие вопроса, задержки с ответом;частое поглядывание на часы в ожидании конца урока.

№ слайда 11 К здоровьесберегающим технологиям, выполнимым в существующих условиях, можно отн
Описание слайда:

К здоровьесберегающим технологиям, выполнимым в существующих условиях, можно отнести:использование привлекательной мотивации (кроме оценок), способствующей активной самореализации учеников;выявление «зоны ближайшего развития» по теме, что послужит настройкой и позволит уточнить ориентированность учащихся в материале;формулирование цели урока вместе с учащимися, определение ими задач, которые следует решить для достижения цели;проверка домашнего задания в начале урока, сочетание её с выявлением «зон ближайшего развития»;разнообразие и адекватность приёмов установления и поддержания контакта и педагогического общения;сообщение о домашнем задании перед изложением нового материала, либо в ходе обобщения, либо перед практическим материалом;

№ слайда 12 разрешение в некоторых случаях при выполнении заданий, ответах на вопросы, контр
Описание слайда:

разрешение в некоторых случаях при выполнении заданий, ответах на вопросы, контрольных работах пользоваться вспомогательными средствами, например конспектом;гибкость структуры уроков в соответствии не только с целью урока и спецификой учебного материала, но и с особенностями класса;подведение итогов урока на последних 4–5-й минутах, и лучше всего – вместе использование работы в парах постоянного и переменного состава и в малых группах (по 2–4 человека); для всех групп может быть одно задание либо разные, дополняющие друг друга; результаты работы представляет один ученик из группы, остальные отвечают на вопросы или дополняют;с учениками;кратковременное напоминание учителем перед началом контрольной работы, какому разделу или теме посвящена работа, порядка её выполнения; оказание тихой индивидуальной поддержки в ходе её выполнения; при сообщении о результатах работы – указание на общие итоги, разделы материала, в которых выявились недоработки, без обсуждения персональных оценок и ошибок;

№ слайда 13 при появлении признаков утомления у учащихся на уроке – изменение интонации и гр
Описание слайда:

при появлении признаков утомления у учащихся на уроке – изменение интонации и громкости речи, привлечение внимания учеников (например, неожиданным примером, проведением физкультминутки);во избежание гиподинамии у детей обеспечение хотя бы небольшой организованной двигательной активности, например, физкультминутки на 20–25-й минуте урока, во второй половине урока – указание работать в парах переменного состава, разрешение поворачиваться к ученикам, сидящим сзади, даже подсказывать с помощью жестов (рисование в воздухе буквы или цифры);для профилактики дефектов зрения и их прогрессирования использование мер: улучшение освещения, функциональная окраска помещения, гимнастика для глаз и шеи и др.;в начале урока полезно проведение небольшой (10–15 секунд) разминки:– для зрения – поисковые движения для глаз, различение цвета, размера;– для слуха – различение слов, акцентов, тихой речи;– для речевого аппарата – произнесение слов, слогов, скороговорок, тихо и громко, с разной акцентировкой;– для кистей и пальцев рук – сгибание и разгибание пальцев, круговые движения в лучезапястном и локтевом суставах.

№ слайда 14 Существуют два пути сохранения здоровья детей.1) построение обоснованного учебно
Описание слайда:

Существуют два пути сохранения здоровья детей.1) построение обоснованного учебно-воспитательного процесса.2) обучение детей укреплению собственного здоровья (формирование культуры здоровья).

№ слайда 15 Проект решения педсовета– Признать работу педагогического коллектива по проблеме
Описание слайда:

Проект решения педсовета– Признать работу педагогического коллектива по проблеме «Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья школьников» удовлетворительной.– Изучить на заседаниях МО позитивный опыт работы учреждений образования России по использованию здоровьесберегающих технологий в УВП.–Вести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и по профилактике вредных привычек. – Регулярно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся.

№ слайда 16 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru