«Возрастные индивидуальные особенности младшего школьника».
Анатомо-физиологические особенности
Костно-связочный аппарат ГибкийПодатливыйМного хрящевой тканиПроцесс окостенения не закончен Правильная посадкаПравильная мебельПравильное питаниеСвежий воздухФизический труд
Мышечная система чрезмерное напряжение вредно отражается на жизнедеятельности всего организмаНедостаточная работа отдельных групп мышц ведёт к нарушению условий нормального физического развития
Органы дыхания Слабо развитая мускулатура грудной клеткиГимнастикаФизический труд
Сердечно-сосудистая система Несоответствие в развитие сердца и сосудистой системыГимнастикаФизический трудПодвижные игра на свежем воздухе
Нервная система Процесс возбуждения преобладает над процессом торможенияНеустойчивость внимания у детейНаглядно-образная памятьДети впечатлительны, эмоциональны
Задания на развитие логического мышленияРазвитие памятиРазвитие способности критически относится к своей работеРазвивать речьРасширять запас словСледить за чистотой речи Следить за правильностью речи
Утомление
Тест: Девочки более послушны, чем мальчики.Девочки лучше относятся к слабым и больным людям, животным, растениям.Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.Мальчики испытывают большее желание отличиться.Мальчики больше одарены в математике.Девочки более чувствительны к среде, обстановке, в которой живут, тяжелее переносят боль, страдание.Девочки умеют лучше выразить свои мысли.У№ мальчиков лучше развита зрительная память, а у девочек – слуховая.Мальчики лучше ориентируются в пространстве.Мальчики агрессивнее.
Тест: Девочки мене активны.Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.Девочки более ласковы.Девочки легче попадают под чужое влияние.Мальчики более предприимчивы.Девочки более трусливы.Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.Девочки реже соперничают между собой.Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.У мальчиков больше склонности к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.
Ласковое, доброе отношениеУмение считаться с мнением ребёнкаУважать его личностьУважать достоинство
Типы нервной системы: ФЛЕГМАТИКСАНГВИНИКХОЛЕРИКМЕЛАНХОЛИК
Флегматик УравновешенныйМалоподвижныйРаботоспособныйМедлительный СлабовозбудимыйТерпениеВыдержкаПоощрение за активность и быстроту в движении
Сангвинник УравновешенныйПодвижныйРаботоспособныйБыстрыйНе доводит начатое до концаПереоценивает свои способностиПоддерживать жизнерадостность, чуткость, отзывчивостьУчить жить и работать в коллективеПриучать доводить начатое дело до концаХвалить, но знать меру
Холерик НеуравновешенныйРаботоспособныйС быстрой реакциейБольшой запас энергииНе умеет сдерживать свои чувстваВырабатывать выдержкуПриучать обдумывать свои действия, поступкиУчить анализировать свои действия
Меланхолик Быстро устаётНе уверен в себеЗастенчивЛегко травмируетсяМолчаливНеобщителенПоддерживать начинания ребёнкаПодбадривать во время работыПоощрять добрым словом
Можно изменить и развить недостающие качества