PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Речевые проблемы учащихся первых классов общеобразовательной школы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Речевые проблемы учащихся первых классов общеобразовательной школы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Речевые проблемы учащихся первых классов общеобразовательной школы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Речевые проблемы учащихся первых классов общеобразовательной школы
Описание слайда:

Речевые проблемы учащихся первых классов общеобразовательной школы

№ слайда 2 Речь - одна из важнейших психических функций человека Нескомпенсированные в дошк
Описание слайда:

Речь - одна из важнейших психических функций человека Нескомпенсированные в дошкольном возрасте речевые нарушения в дальнейшем часто приводят к школьной неуспеваемости, т.к. недостаточно сформированные структурные компоненты речи и составляющие психических функций оказываются наиболее уязвимыми в новых школьных условиях, требующих их максимальной мобилизации.

№ слайда 3 У 7 – летнего ребёнка, поступающего в школу, при нормальном речевом развитии: зв
Описание слайда:

У 7 – летнего ребёнка, поступающего в школу, при нормальном речевом развитии: звукопроизношение полностью соответствует норме; сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем; ребенок овладел нормами словоизменения различных частей речи (по числам, падежам), адекватно использует предлоги (не пропускает, не заменяет их, употребляет сложные предлоги); практически не осталось ошибок в словообразовании; словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи (3,5 – 7 тысяч слов); достаточный запас представлений об окружающем мире. Его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном;

№ слайда 4 есть элементарные логические обобщения в пределах родовидовых отношений, (т. е.
Описание слайда:

есть элементарные логические обобщения в пределах родовидовых отношений, (т. е. не смешивает такие понятия как «фрукты – овощи», «одежда – обувь», названия сходных предметов – «блюдце – тарелка», «чашка – кружка»);достаточно сформировано отношение к речи как к объективной действительности: ребёнок умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формы звукобуквенного и слогового анализа и синтеза; достаточный уровень познавательной активности, готовность к интеллектуальному усилию.

№ слайда 5 Причины, обуславливающие замедленный темп речевого развития детей множественны:
Описание слайда:

Причины, обуславливающие замедленный темп речевого развития детей множественны: Внутриутробная патология:внутриутробная гипоксия;инфекционные заболевания матери во время беременности;травмы, полученные матерью во время беременности, падения и ушибы; несовместимость крови матери и плода;курение, алкоголь и наркотические вещества;приём лекарственных препаратов;стресс, который испытывает будущая мама, может приводить к гипоксии плода.Наследственная предрасположенность, генетические аномалии.Неблагоприятные роды и их последствия.Заболевания, перенесённые ребёнком в первые годы жизни.

№ слайда 6 перенасыщенность воздействия на неустойчивую психику детей средств массовой теле
Описание слайда:

перенасыщенность воздействия на неустойчивую психику детей средств массовой телекоммуникации;занятость родителей (отчасти — их безграмотность и беспечность в вопросах воспитания детей);неблагоприятные социально-бытовые условия;сильный испуг или стресс;недостаток узких специалистов в системе дошкольного и школьного образования (психологов и логопедов).

№ слайда 7 При логопедическом обследовании у большинства первоклассников выявляется 1. Нару
Описание слайда:

При логопедическом обследовании у большинства первоклассников выявляется 1. Нарушение звукопроизношения.2. Недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата (неточность, недостаточный объем речевых движений, вялость мышечного тонуса, укороченная подъязычная уздечка, повышенная истощаемость).3. Нарушения слуховой дифференциации фонем и фонематического анализа.4. Недостаточная сформированность языкового анализа и синтеза.5. Задержки в развитии лексико-грамматической стороны речи (ограниченность словарного запаса, примитивная синтаксическая структура предложений, аграмматизмы).

№ слайда 8 6. Недостаточная сформированность связной речи: - в самостоятельных высказывания
Описание слайда:

6. Недостаточная сформированность связной речи: - в самостоятельных высказываниях проявляется неумение оформлять с помощью языковых средств смысловые (временные, причинно-следственные) отношения;- отмечается непоследовательность в изложении, пропуск частей текста без искажения смысла,сокращения текста, повторы и.т.д.- при пересказе основная сюжетная линия не всегда сохраняется, происходит соскальзывание на второстепенные детали.

№ слайда 9 7. Возрастная недостаточность развития различных видов движений и моторики: - то
Описание слайда:

7. Возрастная недостаточность развития различных видов движений и моторики: - тонкая моторика характеризуется неточностью и неполным объемом, трудностями переключения с одного движения на другое; - нарушения двигательной сферы (недостаточная ориентировка в пространстве, движения не координированы, носят неловкий и нечеткий характер, снижена скорость, отсутствует ритмика и плавность);8. Нарушенное восприятие схемы тела, зеркальное конструирование, недифференцированное восприятие сходных изображений.9. На письме и при чтении наблюдаются специфические ошибки.

№ слайда 10 Пальчиковая гимнастика У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная
Описание слайда:

Пальчиковая гимнастика У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении. Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел.

№ слайда 11 Грабли Листья падают в саду, Я их граблями смету. Флажок Я в руке - флажок держу
Описание слайда:

Грабли Листья падают в саду, Я их граблями смету. Флажок Я в руке - флажок держу И ребятам им машу.

№ слайда 12 Конструирование из палочек
Описание слайда:

Конструирование из палочек

№ слайда 13 Конструирование из ниток
Описание слайда:

Конструирование из ниток

№ слайда 14 Развитие мелкой моторики
Описание слайда:

Развитие мелкой моторики

№ слайда 15 Развитый речевой слух позволяет: дифференцировать схожие по звучанию фонемы; пра
Описание слайда:

Развитый речевой слух позволяет: дифференцировать схожие по звучанию фонемы; правильно произносить звуки,четко произносить слова, соблюдая звукослоговую последовательность;владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно, ускоряя или замедляя речь);овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка;успешно освоить письмо и чтение: не допускать ошибок в обозначении мягкости согласных на письме при помощи «ь» и гласных нижнего ряда, дифферецировать согласные по твёрдости- мягкости, глухости-звонкости, и.т.д.

№ слайда 16 Игра «Узнай, кто ты?»- Выдели первый звук в названии картинки и составь слово.
Описание слайда:

Игра «Узнай, кто ты?»- Выдели первый звук в названии картинки и составь слово.

№ слайда 17 УМНИЦА!
Описание слайда:

УМНИЦА!

№ слайда 18 Игра «Найди последний звук»- Выдели последний звук в названии картинки и составь
Описание слайда:

Игра «Найди последний звук»- Выдели последний звук в названии картинки и составь слово.

№ слайда 19 ШКОЛА Составь предложение по картинке
Описание слайда:

ШКОЛА Составь предложение по картинке

№ слайда 20 Игры для развития фонетического слуха и фонематического восприятия
Описание слайда:

Игры для развития фонетического слуха и фонематического восприятия

№ слайда 21 Итог Нарушения речевого развития могут приводить к целому ряду неблагоприятных п
Описание слайда:

Итог Нарушения речевого развития могут приводить к целому ряду неблагоприятных последствий. При недостаточности речевых функций коммуникации ребенка ограничены, снижается количество получаемой информации, страдают межличностные отношения и эмоциональная сфера, в дальнейшем возможны нарушения чтения и письма.Таким образом, правильное развитие речи является весьма важным фактором гармоничного формирования ребёнка и должно находиться под контролем специалистов.

№ слайда 22 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru