Доклад «Организация дифференцированного обучения в школе» Выполнил: заместитель Директора по УВРЕ.В. Опра
Дифференциация
Внутренняя дифференциация Внутренняя дифференциация предполагает условное деление класса:
Организация учителем внутриклассной дифференциации включает в себя 1. определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы 2. проведение диагностики 3. распределение детей по группам
Организация учителем внутриклассной дифференциации включает в себя 4. выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий5. реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока6. диагностика результатов, в соответствии с которыми можно менять состав групп и характер заданий
По результатам диагностики класс делится на группы: 1-я группа, ученики с высокими учебными способностями2-я группа, учащиеся со средними способностями3-я группа, учащиеся с низкими учебными способностямиГруппы мобильны! Возможен переход ученика из одной группы в другую
Система работы учителя включает: 1. выявление отставаний в ЗУН2. ликвидацию пробелов3. устранение причин неуспеваемости4. формирование интереса и мотивации к учебе5.дифференцирование учебных задач и оценок деятельности ученика
Дифференциация обучения может применяться на разных этапах учебного процесса Изучение нового материалаДифференцированная домашняя работаУчёт знаний на урокеТекущая проверка пройденного материалаСамостоятельные и контрольные работыОрганизация работы над ошибкамиУроки закрепления
Методы и приёмы
Формы дифференциации Выполнение учениками заданий различного уровня сложности Задания различной направленности: устраняющие пробелы в знаниях и учитывающие имеющие у учеников знания по темеДозирование помощи учителя
Способы дифференциации (могут сочетаться друг с другом, а задания могут предлагаться на выбор 1. по уровню творчества 2.по уровню трудности 3. по объёму учебного материала4. по степени самостоятельности учащихся5. по характеру помощи учащимся
Контроль Система контроля Проверка достижений уровня обязательной подготовкиПроверка на повышенном уровне
Формы и методы контроля 1. тестовый контроль 2. проверочные работы3. индивидуальные карточки-задания
Использование ИКТ при дифференцированном подходе Компьютерное тестированиеКомпьютерное моделирование экспериментаОбучающие программы
Выводы Дифференцированный подход в обучении – важнейший принцип воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным программам, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.