Метод проектов в начальной школе МОУ СОШ №20г. Минеральные Воды
Если каждый человекна кусочке своей земли сделал бы всё,что он может,как прекрасна была бы земля наша! А.П. Чехов
Виды проектов
Проекты различают: по содержанию (монопредметные, межпредметные, надпредметные);по уровню усвоения учебного материала (текущие, итоговые);по формам организации (индивидуальные, групповые);по срокам выполнения ( краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные).
Критерии успеха Достигнут конечный результат.Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.Результат проекта может быть использован другими коллективами.Информация о проекте широко распространена.Затронуты аспекты: природный, социальный, экономический.Получено удовольствие от своей деятельности.
Логическая схема Задачи: создать , провести, обеспечить, привлечь, подготовить, выполнить…Методы-виды деятельности.Результат.
Особое внимание следует обратить на следующие моменты: баланс ролей;чёткость целей;согласованность задач;выработка единой системы ценностей;формирование умения выходить из конфликтных ситуаций;воспитание поддержки и взаимного доверия;разработка подходящей методики работы;обеспечение успешного руководства со стороны учителя;регулярный отчёт о проделанной работе;ориентация на индивидуальное развитие каждого ребёнка;развитие навыков общения.
Система действий учителя и учащихся на ранних стадиях работы над проектом
Памятка для учащихся «Как работать с проектом».Выбери тему.Определи цель.Выбери форму выполнения проекта. (Альбом, газета, книжка-раскладушка, коллекция, макет, модель, плакат, реферат, серия иллюстраций, сказка, стенгазета, фотоальбом, поделка-сувенир, музыкальная подборка, журнал…)Подбери по теме научно-популярную литературу (посоветуйся с учителем, родителями).Выполни проект.Подготовь защиту (презентацию) проекта. Памятка для учащихся «Как подготовить защиту (презентацию) проекта».Назови тему.Почему ты начал разрабатывать этот проект?Какова основная идея твоего проекта?Какие ещё идеи были у тебя? Почему ты их отверг?Какие использовались материалы?Чему пришлось учиться?Сколько времени потребовалось для выполнения проекта?Как улучшить проект, каковы направления дальнейшего исследования? Критерии оценки:Реальность воплощения проекта. Детальность проработки. Доступность применяемых материалов и инструментов. Оригинальность решений. Качество и аккуратность исполнения.
Приложение к уроку-проекту на тему «Охрана растений»