Опасная инерцияАвтор: Горбачёва Женя7 классМОУСОШ д. Большие БорыРуководитель: Трофимова Ольга Евгеньевна
Цель и задачи исследования Цель:выяснить, какова роль ремней безопасности в автомобилеубедить автомобилистов в необходимости ремней безопасности Задачи:поиск и систематизация информации о явлении инерции и ремнях безопасности разработка и проведение анкеты для автомобилистовисследование жёсткости ремня безопасностиразработка рекомендаций для водителей и вручение им памяток
Инерция как физическое явлениеInercia(лат.) – неподвижность, бездеятельностьОпыты по инерции – Галилео Галилей (17 век)Масса водителя во много раз меньше массы автомобиля, поэтому водитель, как менее инертное тело дольше сохраняет свою скорость
История происхождения ремней безопасностиПервый патент - США 1885 год1909 год Англия – устройство для удерживания водителя1 апреля 1970 года (Франция) – закон об установке ремней безопасности на переднем сиденье 1 апреля 1975 года Россия – обязательное применение
Сторонники и противники ремней безопасности Мнение сторонниковПредотвращение выброса водителя через лобовое стеклоИспользование ремней гонщиками спортивных автомобилей
Плюсы и минусы ремней безопасностиПлюсы:Спасение жизни в 80% случаев аварийСнижение числа травм на 65%Уверенное движениеМинусы:Малая эффективность на больших скоростяхНесовершенные конструкцииПомеха в условиях плохой видимости, на переправах, в гололедицу
Судьба непристегнутых водителя и пассажира
водитель и пассажир врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа
5.1.Анкетирование водителей
5.2. Определение скорости не пристегнутого водителя С какой скоростью продолжает двигаться водитель, если через 0, 039 с после начала торможения он по инерции вместе с сиденьем прошел путь 15 см v = 0,15 м / 0,039 с ~ 3,85 м / с = 14 км/ч
5.3. Сравнение коэффициентов жесткости ремня безопасности и резиновой полоски Из закона Гука: k = |F/Δ l|1. Жесткость резиновой полоски k = 3,3 Н/0,0125м = 264 Н/м2. Жесткость ремня безопасностиk = 56 кН : 0,15 м ~ 370 кН/м
5.4. Памятка для водителяВодитель, помни! При использовании ремня безопасности вероятность смертельного исхода уменьшается:- при фронтальном столкновении - в 2,3 раза- при боковом столкновении - в 1,8 раза- при опрокидывании автомобиля - в 5 раз!Водитель, учти! Лучше двигаться без ремней безопасности:- при движении по ледяной переправе (и даже с полуоткрытыми дверями); - при движении по понтонным мостам (возможно падение в воду);- при движении с невысокой скоростью в условиях плохой видимости и при ограниченных возможностях маневрирования Водитель, знай!Вот так развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на неподвижное препятствие:
Анализ результатов исследованияустановлено, в чем состоит опасность инерции для автомобилистов, и как ремень безопасности помогает предотвратить трагические последствия аварийопределено приблизительное значение коэффициента жесткости ремня и сравнение его с жесткостью мягкой резиновой полоскисоставлена и вручена водителям памятка по использованию ремней безопасностиприведенные цифры статистики у многих водителей вызвали шокнадеемся, что наша работа позволит предотвратить многие несчастные случаи, а возможно, и спасет чьи-то жизниЗаконы физики отменить невозможно!БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И ТЕХ, КТО РЯДОМ С ВАМИ!