Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА8.02.2007
Инновационные образовательные программы: почему? Новые требованияЭкономика знанийГлобализацияИнформационные технологииНовые потребителиОбучение в течение жизниУчим учитьсяСитуация неопределенности и высокого рискаНовые возможностиТехнологииМеждународное и региональное сотрудничествоПартнерство с бизнесомОбострение конкуренцииМеждународная конкуренцияКорпоративные университетыНООУсловие получения государственного/грантового финансирования
Инновационные образовательные программы: что это? ИнновацииПродуктТехнологииРынки Продукт вуза Образовательная программа: чему учим?Выпускник как носитель программы: чему научили?Технология вузаКак учим?Формат обученияОрганизация обученияКто учит?Рынки вузаКого учим?Где учим?
Инновационные образовательные программы: элементы качества Выпускник (кто готовим)Компетенции (что закладываем)Организация и технологии обучения (как это реализуем)Кадры (кто это реализует)Рынки (с кем работаем)
Выпускник: критерии качества Быстрое трудоустройство по специальностиУровень стартовой зарплатыМнение работодателяКарьерный ростУдовлетворенность своей работой
Что нужно? Система обратной связи с выпускникамиКак быстро устраиваются на работуНа какую работу и с какой зарплатойПродвижение по службе и смена работыУдовлетворенность Система связи с работодателямиНужно ли доучиватьЧему и как долгоСильные и слабые стороны
В каком масштабе? В рамках вуза – общие требования и статистикаВ рамках ОП – постоянный мониторинг и периодичным сбором информации и отчетностью не реже 2 раз в год
2. Компетенции выпускника ЛичностныеКоммуникацияСоциализацияУстойчивостьПрофессиональныеТребования ГОСТребования работодателяТребования (дифференциация) вузаСаморазвитиеУмение учитьсяРазвитие собственной личности
Что нужно? Система мониторинга рынкаКакие нужны личностные качества?Какие нужны профессиональные компетенции?Знание общественных тенденцийКого получаем?Кто требуется?Проверка личностных качеств студентовВ учебной деятельности: деловые игры, групповые проектыВо внеаудиторной деятельности: студенческие общества, союзы, кружки
В каком масштабе? В масштабе вузаОбщественные тенденцииМониторинг рынка: общие направления и статистикаВ рамках ОПМониторинг рынка: конкретные требования Проверка личностных качеств
3. Организация и технологии обучения Соответствие технологий целям и задачам ОП, дифференциации вузаСоответствие международным стандартамОбеспеченность технологий ресурсами (материальными, техническими, человеческими)
Что нужно? Экспертные мнения по содержанию программВнешняя экспертиза учебных планов, программ и форм контроляОбщая база технологий обученияСбор ОбобщениеРаспространение
В каком масштабе? Содержание обучения – в рамках каждой ОПФормы и технологии – общий пул в рамках вуза
4. Кадры Требования к преподавателямПо направлению ОППо уровню образованияВиды требованийАкадемическиеПрофессиональныеПовышение квалификацииМетодические Система подготовки и развития персоналаСистема сервисовКниги для преподавателей к основным учебникамМетодические материалы по курсамТехническое обслуживание (занятий, подготовки материалов)
В каком масштабе? В целом по вузуВ рамках ОП – специальные требования
5. Рынки Ключевые целевые потребители Миссия вузаСтратегические потребителиНациональныеРегиональныеМеждународные Экспорт образовательных услуг
Что нужно и в каком масштабе? Стратегия развития вузаПрофиль ключевых потребителейМиссия каждой ОП в рамках стратегии вуза
Создание инновационных программ Проектные группыМежкафедральныеПартнерство с бизнесомМеждународные Методическая помощьШаблоны и методические рекомендацииКонсультирование МотивацияНагрузка для кафедрыРазвитие преподавателейДополнительное финансированиеПроцедура экспертизы и утверждения
Инкубаторы инноваций в вузе Поощрение новаторов: публичное, материальное и моральноеРаспространение опыта: организованная системаИнновационная позиция вуза в целомУчастие в формировании общественного мненияИнициатива и участие в новаторских начинаниях
Немедленные действия Отдел мониторинга рынкаСборник имеющихся инноваций
Спасибо за внимание Вопросы, мнения, комментарии …