Учимся работать по новым стандартам!
Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов, программ, учебно-методических пособий. Его основное назначение в системе нормативного сопровождения стандартов - определить: систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе; состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной действий, адекватных требованиям стандарта к результатам образования
В соответствии со ст. 14 п.5 Закона Российской Федерации «Об образовании» настоящая программа является основой для разработки основной образовательной программы общеобразовательного учреждения.
Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2010.В пособии представлены:планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам;примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе: система заданий: в 2-х ч.: ч.1/под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой.- М.: Просвещение, 2010.В книге представлена система заданий по математике и русскому языку. Задания ориентированы на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В книге предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.В пособии раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов. Даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться. Представлены основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.
Проектные задачи в начальной школе/ под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010.В пособии описываются разные типы проектных задач, предлагается система оценивания и даются практические рекомендации педагогам по их применению в обучении младших школьников. Описаны формы предъявления и особенности проектных задач для каждого класса начальной школы. Приводятся примеры конкретных проектных задач и алгоритм их решения. В книге описывается переход от проектной задачи в младшей школе к проектной деятельности в основной школе.
Поливанова, К.А. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.А.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.Проектная деятельность школьников описывается как ведущая деятельность подросткового возраста, поэтому большое внимание уделяется психологии и педагогике. Описана ее структура, отдельные этапы, особое внимание уделено месту проектов в учебной работе школьников в зависимости от ступени образования и учебного предмета.
Примерные программы начального общего образования: в 2-х ч.: ч.1,2. – М.: Просвещение, 2010.Сборники программ являются приложениями к «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения: начальная школа».В сборниках публикуются примерные программы по всем предметам начальной школы. Программы включают пояснительные записки, содержание начального образования по учебным предметам, примерное тематическое планирование, рекомендации по материально-техническому обеспечению учебных предметов.
Мои достижения: итоговые комплексные работы: 1 кл./ под ред. О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2010.В комплект входят 4 варианта итоговой комплексной работы для всего класса и методические рекомендации для учителя. Итоговая комплексная работа – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксирования результатов.
Мои достижения: итоговые комплексные работы: 2 кл./ под ред. О.Б.Логиновой, С.Г.Яковлевой. – М.: Просвещение, 2010.В комплект входят 4 варианта итоговой комплексной работы для всего класса и методические рекомендации для учителя. Итоговая комплексная работа – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксирования результатов.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методической конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.Книга содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся. Своеобразный методический конструктор внеурочной деятельности включает виды, формы и уровни результатов деятельности учащихся.
Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование/ под ред. В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2010.Программы структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности, указанными в стандарте. Внутри каждого из направлений выделены отдельные модули (темы программ), которые и дадут возможность реализовать то или иное направление, а также предложено примерное тематическое планирование. На основе «Примерных программ…» ОУ общего образования смогут разработать рабочие программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей, так и запросов, потребностей, интересов участников образовательного процесса.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий/ А.Г. Асмолов, О.А.Карабанова. – М.: Просвещение, 2010.Книга посвящена одному из основных положений Концепции ФГОС – формированию УУД в основной школе и адресована учителям и родителям. В пособии раскрываются виды УУД и пути их формирования с учетом возрастных особенностей учащихся 5-9 классов, представлены основные типы заданий, направленных на развитие и оценку личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных и других УУД.
Примерные программы по учебным предметам
Примерные программы по учебным предметам
Примерные программы по учебным предметам
Примерные программы по учебным предметам
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: метод. рекомендации/ под ред. А.Я.Данилюка;Григорьев, Д.В. Патриотическое воспитание и российская идентичность школьников;Логинова, И.М. и др. Как формировать основную образовательную программу образовательного учреждения. Начальная школа;Логинова, О.Б. Учебная деятельность младших школьников: достижение планируемых результатов/ О.Б.Логинова, К.Н.Поливанова, С.Г.Яковлева;Галактионова, Т.Г. и др. Формирование читательской компетентности младших школьников;
Карабанова, О.А. И др. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе;Булин-Соколова, Е.И. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников;Формирование исследовательских умений младших школьников/ под ред. Н.Б.Шумаковой;Иванов, А.В. Мой портфолио: 1 класс; 2 класс; 3 класс; 4 класс;Григорьев, Д.В.Программы внеурочной деятельности в школе: игра и досуговое общение детей/ Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов;Ковалева, Г.С. Итоговая аттестация выпускников начальной школы: комплексная работа
Для подготовки презентации использовались материалы издательства «Просвещение»Спасибо за внимание!Библиотека ХК ИРО