PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Развитие и воспитание дошкольников в образовательной системе «ШКОЛА 2100»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие и воспитание дошкольников в образовательной системе «ШКОЛА 2100»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие и воспитание дошкольников в образовательной системе «ШКОЛА 2100»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕДОШКОЛЬНИКОВВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙСИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
Описание слайда:

РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕДОШКОЛЬНИКОВВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙСИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

№ слайда 2 Образовательной системе«Школа 2100» – 10 лет Бюро Президиума РАО на своем заседа
Описание слайда:

Образовательной системе«Школа 2100» – 10 лет Бюро Президиума РАО на своем заседании 16 ноября 2005 года рассмотрело итоги работы Образовательной системы «Школа 2100»:«…авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему, которая реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы»

№ слайда 3 Образовательная система «Школа 2100» – система массового развивающего образовани
Описание слайда:

Образовательная система «Школа 2100» – система массового развивающего образования Единственная система для массовой школы, прошедшая апробацию в течение 10 летСамая массовая из развивающих систем образованияЕдинственная система, решившая проблему преемственности и непрерывности: дошкольное образование – начальная школа – средняя школа

№ слайда 4 Из Заключения РАО Образовательная система «Школа 2100» «эффективно реализует иде
Описание слайда:

Из Заключения РАО Образовательная система «Школа 2100» «эффективно реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы»

№ слайда 5 Президиум РАО рекомендовал «…кафедрам педагогики и частных методик педагогически
Описание слайда:

Президиум РАО рекомендовал «…кафедрам педагогики и частных методик педагогических вузов, региональным институтам повышения квалификации кадров и региональным управлениям образования активно использовать успешный опыт Образовательной системы «Школа 2100» в решении задач модернизации российского образования».

№ слайда 6 «Школа 2100» – целостная система Концепция – Образовательная программа «Школа 21
Описание слайда:

«Школа 2100» – целостная система Концепция – Образовательная программа «Школа 2100» (рук. акад.А.А. Леонтьев)Цель образования – функционально грамотная личностьЕдиные технологии (технология работы с текстом, проблемно-диалогическая технология)Комплект учебников и учебных пособий (дошкольное образование – начальная школа – основная школа)УМЦ «Школа 2100» – внедрение в практику и подготовка педагогов

№ слайда 7 Цель образования в «Школе 2100» – функционально грамотная личность Функционально
Описание слайда:

Цель образования в «Школе 2100» – функционально грамотная личность Функционально грамотная личность Человек самостоятельныйЧеловек познающийЧеловек, умеющий жить среди людей«Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». (из ОП)

№ слайда 8 Принципы непрерывного образования в ОС "Школа 2100"(разработаны академиком РАО А
Описание слайда:

Принципы непрерывного образования в ОС "Школа 2100"(разработаны академиком РАО А.А. Леонтьевым)– личностно ориентированные– культурно ориентированные– деятельностно ориентированные

№ слайда 9 Личностно ориентированные принципы Принцип адаптивностиПринцип развитияПринцип п
Описание слайда:

Личностно ориентированные принципы Принцип адаптивностиПринцип развитияПринцип психологической комфортности

№ слайда 10 Культурно ориентированные принципы Принцип целостной картины мираПринцип целостн
Описание слайда:

Культурно ориентированные принципы Принцип целостной картины мираПринцип целостности содержания образованияПринцип систематичностиПринцип смыслового отношения к мируПринцип ориентировочной функции знанийПринцип овладения культурой

№ слайда 11 Деятельностно ориентированные принципы Принцип обучения деятельностиПринцип упра
Описание слайда:

Деятельностно ориентированные принципы Принцип обучения деятельностиПринцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуацииПринцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоя-тельной деятельности ученика (зона ближайшего развития)Принцип опоры на предшествующее развитиеКреативный принцип

№ слайда 12 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100
Описание слайда:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100» («ДЕТСКИЙ САД 2100») рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100».Основная цель программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100». Отличительная особенность программы в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

№ слайда 13 Программа строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной си
Описание слайда:

Программа строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной системы «Школа 2100». Главная цель данной образовательной системы – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

№ слайда 14 Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскры
Описание слайда:

Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.Реализация цели предполагает решение ряда задач:Разработка содержания, обеспечивающего:воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка, развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи), развитие эмоциональной сферы,цельность детского мировоззрения. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и др. деятельности.Формирование опыта самопознания.

№ слайда 15 Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастемаксимал
Описание слайда:

Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастемаксимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциалагармоничное развитие его личностных качествготовность к школьному обучениюосознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностейовладение основами физической культуры и здорового образа жизниумение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками

№ слайда 16 Структура исодержание программы 3 раздела (по возрастным периодам).Внутри каждог
Описание слайда:

Структура исодержание программы 3 раздела (по возрастным периодам).Внутри каждого – следующие подразделы:Возрастные особенности детей.Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.Физическое развитие.Игровая деятельность.Социально-личностное развитие.Учебно-познавательная деятельность: развитие речи и подготовка к обучению грамоте, риторика общения (только в старшей группе), ознакомление с окружающим миром, математическое развитие, информатика (только в старшей группе), введение в художественную литературу, синтез искусств, изобразительная деятельность, конструирование, лепка.Воспитание и развитие личностных качеств.

№ слайда 17 На какого ребенка ориентирована программа «Детский сад 2100»? ИнформированныйРас
Описание слайда:

На какого ребенка ориентирована программа «Детский сад 2100»? ИнформированныйРаскованныйСлабое здоровьеТребуется изменение содержанияТребуется изменение методики (проблемно-диалогическая технология – дети участвуют в обсуждении)Требуются изменения организации ОП, природосообразных технологий

№ слайда 18 Как сделать так, чтобы детиприсвоили знания и умения В работе с дошкольниками не
Описание слайда:

Как сделать так, чтобы детиприсвоили знания и умения В работе с дошкольниками не могут быть использованы произвольное запоминание и выучиваниеЗнания и умения могут быть присвоены детьми только в результате их постоянного примененияИгра – способ применения знаний

№ слайда 19 Дети сами открывают новые знания – проблемно-диалогическая технологияДидактическ
Описание слайда:

Дети сами открывают новые знания – проблемно-диалогическая технологияДидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3–5 мин)Затруднение в игровой ситуации (1–3 мин)Открытие нового знания или поиск умения (5–7 мин)Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игра по новым правилам Развивающие заданияИтог занятия

№ слайда 20 Три этапа работы с любым текстом До чтения текста – ознакомительное чтение– прос
Описание слайда:

Три этапа работы с любым текстом До чтения текста – ознакомительное чтение– просмотровое чтение. Результат: включение механизма антиципации (предугадывания)2) Во время чтения текста – изучающее (медленное, художественное) чтение-слушание.Результат: истолкование текста.3) После чтения текста – рефлексивное чтение (через драматизацию, игру).Результат: понимание текста.

№ слайда 21 Важные принципы,которые следуетсоблюдать на занятиях Презумпция правильного отве
Описание слайда:

Важные принципы,которые следуетсоблюдать на занятиях Презумпция правильного ответа – надо изо всех сил искать разумное содержание в высказывании ребенкаРебенок говорит как может, а воспитатель – помогает точно сформулироватьНа любой хороший творческий вопрос, как и в жизни, может быть более одного правильного ответа

№ слайда 22 Занятие, как и жизнь, нельзя ограничить минимумом ПроблемыДети разныеНельзя орие
Описание слайда:

Занятие, как и жизнь, нельзя ограничить минимумом ПроблемыДети разныеНельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильногоНадо учиться находить главноеПринцип минимакса – ребенок может узнать максимум, но должен (под руководством воспитателя) узнать минимумПринцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно находить ее.

№ слайда 23 Как работать способиями для детей Младшая и средняя группа по желанию выбирает п
Описание слайда:

Как работать способиями для детей Младшая и средняя группа по желанию выбирает понравившиеся задания по изученной теме и выполняет их в детском саду в свободное время или дома вместе с родителямиСтаршая группа учится работать с пособиями на занятиях

№ слайда 24 Мы не предметники, а воспитатели Главное – не в объеме усвоенных знаний, а в том
Описание слайда:

Мы не предметники, а воспитатели Главное – не в объеме усвоенных знаний, а в том, чтобы выросли люди, умеющие жить и общаться Воспитательный момент – самое главное на любом занятии. Именно ему должен быть посвящен итог

№ слайда 25 Вместо итога...Что же мы можем датьдошкольному образованию 1) Преемственность ДО
Описание слайда:

Вместо итога...Что же мы можем датьдошкольному образованию 1) Преемственность ДОУ и школы. 2) Комплект пособий, раскрывающих содержание комплексной программы.3) Методическая поддержка внедрения и использования.4) Предшкольная подготовка.

№ слайда 26 Успехов в работе!
Описание слайда:

Успехов в работе!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru