ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ) ДЕТСКИЙ ДОМ №11 ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Педагогический проект для детей средней группы(коррекционной) «Русская береза – символ Родины моей» Выполнила: воспитатель Фрейдкина Л.А.
По времени: долгосрочный (ежемясячно, в течение учебного года) По времени: долгосрочный (ежемясячно, в течение учебного года) По доминирующей деятельности: информационный, исследовательский, творческий
Участники проекта Дети средней коррекционной группы Педагоги Родственники, навещающие детей
Актуальность проекта: У детей с интеллектуальной недостаточностью представления отличаются неполнотой, фрагментарностью и неточностью. Ребенок должен обладать способностью видеть и воссоздавать окружающий мир (родную природу, место, где он живет) через движения, рисунок и слова.
Цели и задачи проекта
Познавательно-игровая непосредственная образовательная деятельность Целевые прогулки Праздник Труд на участке Изготовление поделок из природного материала Фиксация наблюдений (зарисовка, лепка, аппликация) Организация фотовыставки Организация мини-музея из предметов из березы
Заучивание стихов, потешек, песен, хороводов, народных примет, загадок Рассматривание картин, иллюстраций Проведение дидактических игр Организация изобразительной деятельности Организация трудовой деятельности Фиксация наблюдений детьми Сбор материала для создания мини-музея
Предполагаемые результаты проекта
Организационные формы работы над проектом
7. Продолжение знакомства с малыми фольклорными формами(загадками о деревьях)8. Аппликация по стихотворению «Белая береза» С. Есенина.9.Лепка «Эта модница лесная… в шубке белою зимой»10.Рассматривание пейзажной картины И.Э. Грабарь «Февральская лазурь»11. Рассматривание веток березы.12.Березкины загадки13.Заучивание наизусть «Березка» И.Семенова.14. Игровая деятельность:Упражнения с березовыми чурочками.Словесные игры «Доскажи словечко», «Где что растет», «Отгадай, что за дерево». «Где листок»(отработать предлоги за,около,на.), Дидактические игры «Найди лишний предмет», «Подбери пару»,» Узнай ,чей лист», «Дерево, кустарник, цветок», «Найди дерево по описанию, «Детки с ветки»..
1. -Наблюдение за осенними березками. Сбор листьев для д/ игры «Детки с ветки» 2. Наблюдение за зимней березкой
Вечер загадок о березе с использованием малых фольклорных форм, хороводов, подвижных игр.
Результаты реализации проекта
Рассматривание картин художников
Праздник «День России»
«Мы вокруг березки хороводом встали»
Украшение березки ленточками
Дидактическая игра с березовой чурочкой «Доскажи словечко»
Наблюдение за березой