Разработка рамки квалификаций для системы высшего образования Уральского регионаСоотнесение национальных рамок с Европейской рамкойквалификацийДермот КалонДиректор отдела непрерывного образованияУниверситет ЛимерикаИрландия
Образование в течение всей жизни стало экономически необходимоБум знаний: объем доступных знаний удваивается каждые 7-8 лет Большая часть преподаваемого сегодня не будет преподаваться через несколько летЗнания, полученные в школе или университете, теряют актуальность в течение жизни. Условия глобализации требуют больше творчества и инноваций в сферах производства и услуг. Способы преподавания также кардинально изменятся.
Расширение самого понятия «обучение» Обучение не ограничено во времени и пространстве Мы наблюдаем увеличение количества возможностей и средств обучения Повышение внимания к качеству обучения: содержанию программ и процессу преподавания
Образование в течение всей жизни стало социально необходимо Все наши действия (дома, в общественной сфере) предполагают наличие больших интеллектуальных способностей и навыков решения проблем. Статус «полноправного» гражданина предполагает наличие знаний и компетенций, которые не всегда приобретаются в процессе формального образования и обучения Каким образом использовать все возможности, предоставляемые нам всеми видами активности, в которые мы вовлечены.
Новые требования к образовательным учреждениям Необходимо понимать образование и обучение как непрерывный процесс, который помогает полностью воспользоваться возможностями формального, внеформального и формального обучения, независимо от того проходит ли оно в классе, на рабочем месте или дома. Профессиональную жизнь необходимо понимать как траекторию, состоящую из периодов формального обучения, которая предоставляет индивиду возможности формализовать полученные знания и подготовиться к последующему развитию.
Образование в течение всей жизни – новая возможность для университетовЭто способ пересмотра образовательных моделейЭто способ развития отношений с другими образовательными учреждениямиЭто способ развития партнерства с другими областями экономики, компаниями и негосударственными организациями Оно позволяет развить новые стратегии воплощения этой модели.
Нации, которые учатся чему-то у своих соседей, растут и развиваются. Те же, что не делают этого, - нет. Клифф Адельман 2010
С 1991 года отношения Росси и Европейского Союза значительно продвинулись вперед. Наше стремление построить долговременные партнерские отношения на основе общих интересов абсолютно взаимно. В знак укрепления наших отношений и их релевантности в 21 веке, Евросоюз и Россия пришли к соглашению работать совместно над инициативой модернизации. . Этот важный проект предоставляет возможность России и Евросоюзу заняться разработкой реальных реформ, которые будут взаимовыгодными. Док. Мэри МакАлис,Президент Ирландии, 2010
Критерий 1 – Национальная рамка квалификаций высшего образования и орган или органы, ответственные за ее разработку, назначаются национальным министерством, отвечающим за политику в сфере высшего образования. Критерий 2 – Существует четкая и легко прослеживаемая связь между квалификациями национальной рамки и дескрипторами циклов квалификации в Европейской рамкеКритерий 3 – Национальная рамка и содержащиеся в ней квалификации основываются на результатах обучения, а сами квалификации соотносятся с системой кредитов ECTS или другими подобными системами
Критерий 4 – Порядок включения той или иной квалификации в состав рамки очевиден и не требует пояснений Критерий 5 – Национальные системы контроля качества высшего образования соотносятся с национальной рамкой и согласуются с Берлинским Коммюнике и любым другим последующим коммюнике, одобренным министрами, отвечающими за ход Болонского процессаКритерий 6 – Национальная рамка и соответствие с Европейской рамкой указываются во всех приложениях к дипломуКритерий 7 – Обязанности участников внутри одной страны по разработке НРК должны быть четко определены и опубликованы
Обязанности и/или правовые полномочия всех компетентных национальных органов, участвующих в процессе соотнесения рамок, включая национальный координационный орган, четко определены и официально опубликованы соответствующими органами власти.2. Между уровнями национальной рамки или системы квалификаций и описаниями уровней Европейской рамки квалификаций существует четкая и ясно прослеживаемая связь.3. Национальная рамка или система квалификаций основывается на принципах и целях результатов обучения и связана с процедурой признания внеформального и неформального обучения и системами кредитов, если таковые существуют в конкретно взятой стране
4. Порядок включения квалификаций в состав национальной рамки или описания места квалификации в рамке понятны и не требуют дополнительных пояснений.5. Национальные системы контроля качества образования и подготовки соотносятся с с национальной рамкой квалификаций и соответствующими принципами и нормами Европейской (как указано в приложении 3 Рекомендаций). 6. Процесс соотнесения рамок должен включать соглашение, принятое компетентными органами по контролю качества.7. В процессе соотнесения рамок должны участвовать международные эксперты.
8. Компетентный ( -ые) национальный (-ые) орган (-ы) должны подтвердить, что национальная рамка соотносима с ЕРК. Компетентными национальными органами, включая национальный координационный орган, должен быть опубликован единый полный отчет, устанавливающий соответствие и содержащий обоснование; каждый критерий в отчете должен рассматриваться отдельно.9. Официальная платформа ЕРК должна содержать общедоступный список государств-участников, подтвердивших, что они закончили процесс соотнесения, включая соотнесение итоговых отчетов о проделанной работе.10. После завершения процесса соотнесения и в рамках установленных Рекомендациями временных границ, все новые квалификационные свидетельства, дипломы и все документы, действительные в Европе и выпущенные компетентными властями, должны содержать четкую отсылку к соответствующему уровню ЕРК в контексте национальной рамки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!