МКОУ Венгеровская СОШ №2«Опыт работы с одаренными детьми на учебных занятиях по английскому языку.» Учитель английского языкапервой квалификационной категорииБулатошкина Ольга Александровна .2012
Виды одаренности:-творческая-лидерская (социальная)-психомоторная-интеллектуальная-информационно-коммуникативная
Основные черты ,присущие одаренным детям в процессе обучения иностранному языку: Позитивные:-хорошая память-развитое мышление ,высокий интеллект-владение богатым словарным запасом Негативные:-нетерпимость-стремление к лидерству ,завышенные требования к окружающим-непринятие традиционных методов обучения
Девиз обучения для изучающих иностранный язык: «Языку нельзя научить ,языку можно только научиться.» Основные подходы в работе с одаренными детьми:Ускорение и углубление.Обогащение.Проблематизация.Повышение уровня сложности заданий.
Основные формы и методы работы на занятиях по английскому языку:
Ролевые игрыАктивизация мыслительного и творческого процессов на занятии .Организация живого обмена мнениями (подготовка к спонтанной речи ).Элементы драматизации предполагают неформальное общение, выражение личного мнения .Игра- «учение с увлечением» является возможностью почувствовать ученику личный успех ,проявить лидерские качества . Упражнения творческого направленияКонкурс на лучшую стенгазету к празднику ,на «самый интересный репортаж для журнала».Конкурс «художников» на лучшее оформление детской английской книги ,закладки для книг ,открытки к празднику ,плакатов по различным темам .Конкурс чтецов.Конкурс на составление загадок ,кроссвордов ,квизов .Данные задания позволяют переработать и усвоить объемную информацию .Такие упражнения полезны и на уроке ,и в часы досуга.
Создание презентаций и проектов. Внедрение ИКТ в процесс обучения иностранным языкам.Повышение эффективности учебного процесса путем его интенсификации и индивидуализации.Совершенствование учебной,учебно-исследовательской,организационной деятельности в рамках единой методологии применения ИКТ.Развитие мотивации в изучении иностранных языков , формирование социокультурной компетенции. Ориентирование участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях современных ИКТ.Достижение необходимого уровню в овладении иностранными языками.
ПРЕЗЕНТАЦИИ,СОЗДАННЫЕ УЧАЩИМИСЯ 6,9-11 КЛАССОВ: Х.Б.ПОТТЕРЗНАМЕНИТЫЕ БРИТАНСКИЕ ПИСАТЕЛИ.ИЗВЕСТНЫЕ МУЗЫКАНТЫ.ВЫДАЮЩИЕСЯ АНГЛИЙСКИЕ ПИСАТЕЛИ.БИОГРАФИЯ В. ШЕКСПИРА.ЛОНДОН - СТОЛИЦА ВЕЛИКОБРИТАНИИ.ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ВЕЛИКОБРИТАНИЮ.СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО ВЕЛИКОБРИТАННИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ.Мои любимые животные.
Интеграция с другими предметами . С русским языком и литературой .Биологией и экологией .Историей ,географией .Физикой ,химией ,математикой . Межпредметные связи способствуют интеллектуальному развитию одаренных школьников ,расширению лингвистического ,филологического и общего кругозора .Одаренные дети быстро утрачивают интерес к ежедневным однообразным занятиям ,поэтому на уроках приходится использовать квизы ,лото ,проводить нетрадиционные уроки (КВНы ,соревнования , «уроки-путешествия по станциям» ,уроки-соревнования и т .д .)
Внеурочная деятельность по английскому языку . Неделя иностранных языков .Олимпиады .Конкурсы чтецов ,стихотворных переводчиков .Драматизация сказок ,проведение спектаклей (для детей ,посещающих кружок иностранного языка .)
Станет ли ребёнок талантливой личностью с признаками одарённости ? Это зависит от широкого спектра причин и факторов .Важную роль в этом играют взрослые ,перед педагогом стоит нелегкая задача по созданию максимально благоприятных ,комфортных условий для всестороннего развития ученика ,формированию ситуации успеха ,которая будет положительно мотивировать и стимулировать творческую активность одарённых школьников , на протяжении моей работы в школе ,я пытаюсь достичь этого .