Система работы с одаренными детьми. Проект выполнен учителем русского языка и литературыГундаревой Н.А
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.М.Монтень
ОДАРЕННОСТЬ – это синдром типичных психофизиологических и социально-психологических отклонений от среднестатистической линии развития человека. Словарь психологических терминов.
Программа «Одаренные дети» Цель работы с одарёнными детьми: Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.Основные задачи : Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми;Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей; Социальная и психологическая поддержка одаренных детей
Одаренные дети
Тестирование на языковое чутье ВысокийТакой человекЯвляется не простоНосителем языка-Он еще и его двигатель, Который развивает И обогащает язык. НормальныйИспытуемый и начитан, и точно Выражает свои мысли. Для него русский язык и друг, и важный инструмент.ПосредственныйПри общении возникают барьеры. Таким детям можно порекомендовать Больше читать классической литературы и писать разного рода сочинения.
Ожидаемые результаты работы по данной программе. Развитие потребности в исследовательской и поисковой активности, которая позволит погрузиться в творческий процесс обучения, способствовать активному труду самопознания; Развитие способности обучающихся быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни;Уметь ставить цель, искать способы ее достижения;Максимально использовать свои способности.
Результаты работы с одаренными детьми.
Система поощрений.
Включать в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами: учитель для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным ребенком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным.
Спасибо за внимание.