PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Психологические основы исследовательского обучения школьников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психологические основы исследовательского обучения школьников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психологические основы исследовательского обучения школьников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Психологические основы исследовательского обучения школьников. Семинарское занят
Описание слайда:

Психологические основы исследовательского обучения школьников. Семинарское занятие . МОУ «Очкуровская СОШ» Подготовила зам.директора по УВР Оноприенко Т.Н. 2009 год

№ слайда 2 ЦЕЛЬ: Работа педагога над вопросом исследовательского обучения.
Описание слайда:

ЦЕЛЬ: Работа педагога над вопросом исследовательского обучения.

№ слайда 3 ЗАДАЧИ : Рассмотреть вопросы современного образования, направленные на исследова
Описание слайда:

ЗАДАЧИ : Рассмотреть вопросы современного образования, направленные на исследовательское обучение.Рассмотреть принципы исследовательского обучения.Увидеть истоки практики исследовательского обучения.

№ слайда 4 Вопросы к семинару: 1. Исследовательское обучение и современное образование.2. И
Описание слайда:

Вопросы к семинару: 1. Исследовательское обучение и современное образование.2. Исследовательская деятельность и исследовательские способности. 3. Истоки практики исследовательского обучения.4. Принципы исследовательского обучения.5. Работа педагога над этой проблемой.6. ПРИМЕНЕНИЕ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ.

№ слайда 5 Что должен знать учитель, приступающий к такой работе с учеником? Ученик решает
Описание слайда:

Что должен знать учитель, приступающий к такой работе с учеником? Ученик решает творческие и исследовательские задачи по выбранной теме.Деятельность учителя в качестве научного руководителя – это особый жанр педагогической деятельности, отличный от традиционных форм организации учебного процесса. Это работа с одаренными детьми, отличными от других своей восприимчивостью к учению, с развитыми творческими способностями, активной познавательной потребностью, высоким уровнем учебной мотивации.

№ слайда 6 Творческие способности одаренных детей основаны на умениях : Переноса знаний из
Описание слайда:

Творческие способности одаренных детей основаны на умениях : Переноса знаний из стандартной ситуации в новую для себя, нестандартную. Установление различных причинно-следственных связей.Главное, на основе известных фактов умение их широкого обобщения.

№ слайда 7 Главная задача педагога: Всемерно в ходе исследовательской работы не только опир
Описание слайда:

Главная задача педагога: Всемерно в ходе исследовательской работы не только опираться на эти умения, но и развивать их.

№ слайда 8 Что такое научно-исследовательская работа для ученика? Это в значительной мере е
Описание слайда:

Что такое научно-исследовательская работа для ученика? Это в значительной мере его самостоятельная деятельность.Она предполагает умение работать с различными источниками информации (книгой).

№ слайда 9 Что должен уметь ученик? Понимать текст, особенно трудный, на основе выделения е
Описание слайда:

Что должен уметь ученик? Понимать текст, особенно трудный, на основе выделения его главной, существенной мысли. Понимать структурные связи в тексте.Составлять тезисы, конспект.Критически осмысливать текст.

№ слайда 10 Что должен учитель? Помочь ученику на основе изучения его интересов определить т
Описание слайда:

Что должен учитель? Помочь ученику на основе изучения его интересов определить тему его будущего исследования и вместе с ним четко ее сформулировать.Установить сроки начала работы, промежуточных этапов, окончания работы.

№ слайда 11 Что должен ясно представлять ученик? Во – первых, цели.Этому могут помочь вопрос
Описание слайда:

Что должен ясно представлять ученик? Во – первых, цели.Этому могут помочь вопросы, на которые должны быть получены вопросы.Формулировка таких вопросов становится важной составной частью подготовки к исследованию.

№ слайда 12 От чего зависит успех работы? Во многом от того, какими источниками информации б
Описание слайда:

От чего зависит успех работы? Во многом от того, какими источниками информации будет пользоваться ученик.Это могут быть карты, аудио-, видеозаписи, материалы периодической печати.

№ слайда 13 Что нужно для успешной работы? Правильная организация, от которой зависит успех.
Описание слайда:

Что нужно для успешной работы? Правильная организация, от которой зависит успех.Важно продумать способы хранения полученного во время работы материала ( карточки, ксерокопии, фотокопии …)

№ слайда 14 Важнейшие стороны исследовательской работы Систематизация полученного материала:
Описание слайда:

Важнейшие стороны исследовательской работы Систематизация полученного материала: *выделение главного материала; * его обзор; * рецензирование.

№ слайда 15 Какая форма возможна Можно написать: - доклад; - рассказ; - учебное пособие; - с
Описание слайда:

Какая форма возможна Можно написать: - доклад; - рассказ; - учебное пособие; - справочник; -компьютерную программу…

№ слайда 16 Как можно проиллюстрировать ? представить эксперимент; начертить графики; сделат
Описание слайда:

Как можно проиллюстрировать ? представить эксперимент; начертить графики; сделать таблицы; приложить фотографии; отснять фильм; подготовить презентацию…

№ слайда 17 Что можно создать? В ходе работы можно создать: * модель; * карту; * игру; * наг
Описание слайда:

Что можно создать? В ходе работы можно создать: * модель; * карту; * игру; * наглядное пособие…

№ слайда 18 Необходима собственная оценка работы. Критерии могут быть такими: - тщательность
Описание слайда:

Необходима собственная оценка работы. Критерии могут быть такими: - тщательность выполнения; - новизна содержания; - полученные исследователем новые знания; - дальнейшие интересы, вытекающие из исследования.

№ слайда 19 В Ы В О Д : Только при таком подходе исследовательская работа может быть по-наст
Описание слайда:

В Ы В О Д : Только при таком подходе исследовательская работа может быть по-настоящему полезной для ученика, вызвать интерес к теме исследования и принести ему подлинное интеллектуальное удовлетворение.

№ слайда 20 Список литературы: Ж. «Школьные технологии» № 3, 2007, стр. 73, стр. 116Ж. «Школ
Описание слайда:

Список литературы: Ж. «Школьные технологии» № 3, 2007, стр. 73, стр. 116Ж. «Школьные технологии» № 5, 2007, стр. 111Ж. «Школьные технологии» № 1, 2008, стр. 11Ж. «Завуч» № 6, 2007, стр. 110

№ слайда 21
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru