PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Профессиональная компетентность педагогов ДОУ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Профессиональная компетентность педагогов ДОУ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Профессиональная компетентность педагогов ДОУ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Профессиональная компетентность педагогов ДОУ Педагог-психолог Шевченко Ольга Гр
Описание слайда:

Профессиональная компетентность педагогов ДОУ Педагог-психолог Шевченко Ольга ГригорьевнаМАДОУ «Детский сад № 424»Г. Пермь Рене Декарт говорил: «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений»

№ слайда 2 Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная ком
Описание слайда:

Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Вопросы профессиональной компетентности рассматриваются в работах как отечественных, так и зарубежных ученых.Профессиональная компетентность рассматривается как характеристика качества подготовки специалиста, потенциала эффективности трудовой деятельности [Пугачев, 2000]

№ слайда 3 компетентность (лат. competens, competentis – надлежащий, способный) – совокупно
Описание слайда:

компетентность (лат. competens, competentis – надлежащий, способный) – совокупность знаний, умений в определенной области; компетенция (лат. competentia – принадлежность по праву) – круг полномочий учреждений или лица, круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. В числе ведущих компетенций, например, называются: - когнитивная (теоретические и практические знания); - функциональная (умения и ноухау) в обучении, трудовой и социальной деятельности; - личностная (поведенческие умения в конкретной ситуации); этическая (наличие личностных и профессиональных ценностей).

№ слайда 4 Соотнося профессионализм с различными аспектами зрелости специалиста, А.К.Марков
Описание слайда:

Соотнося профессионализм с различными аспектами зрелости специалиста, А.К.Маркова выделяет четыре вида профессиональной компетентности [Маркова, 1996]: специальную, социальную, личностную индивидуальную:1.Специальная, или деятельностная профкомпетентность характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применить их на практике.2.Социальная профкомпетентность характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, принятыми в профессиональном сообществе приемами профессионального общения.

№ слайда 5 3. Личностная профкомпетентность характеризует владение способами самовыражения
Описание слайда:

3. Личностная профкомпетентность характеризует владение способами самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации. Сюда же относят способность специалиста планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему.4. Индивидуальная профкомпетентность характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие устойчивой профессиональной мотивации.

№ слайда 6 Вызывает интерес иерархическая модель педагогической компетентности, в которой к
Описание слайда:

Вызывает интерес иерархическая модель педагогической компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для “вырастания”» следующих компонентов [Коточитова, 2001]. Составляющие модель блоки представляют собой шесть видов педагогической компетентности: знаниевую, деятельностную, коммуникативную, эмоциональную, личностную, творческую. Подчеркивается особая значимость принципа последовательности, имеющего прямое отношение к формированию компетентности педагога в процессе его обучения. Вырванный из контекста отдельный блок не обеспечит необходимой профессиональной компетентности педагога.

№ слайда 7 Будем выделять следующие компоненты профессиональной компетентности педагога: мо
Описание слайда:

Будем выделять следующие компоненты профессиональной компетентности педагога: мотивационно-волевой, функциональный, коммуникативный и рефлексивный.Мотивационно-волевой компонент включает в себя: мотивы, цели, потребности, ценностные установки, стимулирует творческое проявление личности в профессии; предполагает наличие интереса к профессиональной деятельности.Функциональный (от лат. functio – исполнение) компонент в общем случае проявляется в виде знаний о способах педагогической деятельности, необходимых учителю для проектирования и реализации той или иной педагогической технологии.

№ слайда 8 Коммуникативный (от лат. communico – связываю, общаюсь) компонент компетентности
Описание слайда:

Коммуникативный (от лат. communico – связываю, общаюсь) компонент компетентности включает умения ясно и четко излагать мысли, убеждать, аргументировать, строить доказательства, анализировать, высказывать суждения, передавать рациональную и эмоциональную информацию, устанавливать межличностные связи, согласовывать свои действия с действиями коллег, выбирать оптимальный стиль общения в различных деловых ситуациях, организовывать и поддерживать диалог.

№ слайда 9 Рефлексивный (от позднелат. reflexio – обращение назад) компонент проявляется в
Описание слайда:

Рефлексивный (от позднелат. reflexio – обращение назад) компонент проявляется в умении сознательно контролировать результаты своей деятельности и уровень собственного развития, личностных достижений; сформированность таких качеств и свойств, как креативность, инициативность, нацеленность на сотрудничество, сотворчество, склонность к самоанализу. Рефлексивный компонент является регулятором личностных достижений, поиска личностных смыслов в общении с людьми, самоуправления, а также побудителем самопознания, профессионального роста, совершенствования мастерства, смыслотворческой деятельности и формирования индивидуального стиля работы.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Список литературы: - Емельянов Ю.И. Теория формирования и практика совершенствов
Описание слайда:

Список литературы: - Емельянов Ю.И. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности. М., 1985. - Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 2002.- Лукьянова Н.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя. Диагностика развития. М., 2004.- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.- Митина Л.М. Психология профессионального развития. Автореф. дис… докт. психол. наук. М., 1995.- Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. № 4. - Модель профессиональной компетентности в соответствии со стандартами образования // Завуч. 2001. № 4.- Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989. - Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов н/Д., 1996.  

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru