ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». Дистервег
ЗАДАЧА формирование самостоятельного, ответственного, думающего человека
ЦЕЛИ Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.2. Развитие ребенка как субъекта отношений:побуждение и поддержка детских инициатив;обучение навыкам общения и сотрудничества;поддержание оптимистичной самооценки и уверенности в себе;расширение опыта самостоятельных выборов;формирование учебной самостоятельности 3. Сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА Проектное управление качеством образования в начальной школе.
АктуальностьВ современном обществе возможность осуществить поиск становится ценностной установкой, а умение решать проблемы – одной из задач образования.
ПротиворечияРодители хотят лучше подготовить детей к школе, но выбирают формы и методы подачи материала в готовом виде.Родители хотят видеть ребёнка успешным, требуют от него высоких результатов, но в то же время, не сопоставляют возможности ребёнка со своими желаниями.Работа с детьми должна строиться по принципу дифференциации, предусматриваются дифференцированные контрольно – измерительные материалы, а итоговый контроль одинаков для всех.Дети хотят хорошо учиться, но не все готовы воспринимать материал и работать с ним.
ПроблемаКак организовать работу в школе, чтобы ребёнок превратился в исследователя? Идея: саморазвитие ребенка, вовлекая его в исследовательскую деятельность!!!
Цель Создать условия для формирования начальных исследовательских умений.ЗадачиВовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс.Отработать механизм внедрения исследовательского поиска в образовательный процесс.Повысить у младших школьников мотивацию к познанию.
ГипотезаЕсли заменить репродуктивную деятельность ученика на активную ( проблемные задачи, наблюдения, исследователь-ские задания), то повысится мотивация.Если изменить характер изложения материала и стимули-ровать ребёнка к поиску, то из пассивного слушателя он станет активным помощником.Если ребёнок станет активным, то у него будут развиваться внимание, память, воображение, мышление. Если у ребёнка разовьются эти качества, ему легко будет ставить перед собой задачу, искать пути её решения, предвидеть конечный результат. Если ребёнок не будет бояться ошибок, он будет активнее искать пути решения и убеждаться в том, что иногда решений может быть несколько.Если ребёнок увидит несколько путей решения поставленной задачи, то у него возникнет вопрос, как найти самое рациональное. Это и будет отправной точкой к само-развитию ученика. Ведь исследовательские задачи это такие, при решении которых, учащиеся приходят к самостоятельным выводам.
Типология проектов Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования.Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Информационные проект – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории Монопроекты – реализуются в рамках одного учебного предмета.Межпредметный – интегрирующий смежную тематику нескольких предметов
Типология проектов Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока.Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков.Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.
Формы продукта проектной деятельности справочник; газета; журнал;альбом;гербарий; карта;экскурсия;игра; сценарий праздника;костюм; макет; модель; сувенир;мультимедийный продукт;учебное пособие и др.
Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода;защита реферата;сюжетно-ролевая игра или экскурсия;праздник или инсценировка;демонстрация учебного пособия и т.п.Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.
Критерии успеха работы над проектомДостижение конечного результата;Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;Сплоченность участников команды;Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
"Банк" проектных идей
Ожидаемый результат- ученик, владеющий исследовательскими умениями;- рост познавательной мотивации;- вариативность мышления;- опыт творческой деятельности;- осмысленное овладение учебным материалом;- активность учащихся в проектировании;- рост активности родителей;- способность к рефлексии;- создание дружного коллектива учащихся школы.
Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности