PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Учитель вчера, сегодня, завтра
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Учитель вчера, сегодня, завтра


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Учитель вчера, сегодня, завтра


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 УЧИТЕЛЬ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА Николай Дмитриевич НикандровПрезидент Российской
Описание слайда:

УЧИТЕЛЬ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА Николай Дмитриевич НикандровПрезидент Российской академии образования+7 495 [email protected]@mail333.com

№ слайда 2 БУДЕМ ПОМНИТЬ НАШИХ УЧИТЕЛЕЙ
Описание слайда:

БУДЕМ ПОМНИТЬ НАШИХ УЧИТЕЛЕЙ

№ слайда 3 СИНХРОННОСТЬ, СОГЛАСОВАННОСТЬ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ В ГРАЖДАНСКОМ ВОСПИТАНИИ СССР – ед
Описание слайда:

СИНХРОННОСТЬ, СОГЛАСОВАННОСТЬ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ В ГРАЖДАНСКОМ ВОСПИТАНИИ СССР – единый идеологический центрСША – «согласованная» интерпретация в учебниках истории и обществознания = самоцензураReichsministerium fuer Volksaufklaerung und Propaganda + Reichsministerium fuer Wissenschaft, Erziehung und Volksbildung Современная Россия – различные, иногда полярные интерпретации событий отечественной истории

№ слайда 4 Президент России В.В.ПУТИН:ПАТРИОТИЗМ КАК ЦЕННОСТЬ
Описание слайда:

Президент России В.В.ПУТИН:ПАТРИОТИЗМ КАК ЦЕННОСТЬ

№ слайда 5 ПРЕЗИДЕНТ Д.А.МЕДВЕДЕВ НА ЗАСЕДАНИИ ГОССОВЕТА «Необходимо также заняться и идеол
Описание слайда:

ПРЕЗИДЕНТ Д.А.МЕДВЕДЕВ НА ЗАСЕДАНИИ ГОССОВЕТА «Необходимо также заняться и идеологическим воспитанием, которого после распада Советского Союза фактически не было». (22 апреля 2010 г.)

№ слайда 6 ГРАЖДАНИН РОССИИ(РОССИЙСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ) НАЦИОНАЛЬНЫЕ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОС
Описание слайда:

ГРАЖДАНИН РОССИИ(РОССИЙСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ) НАЦИОНАЛЬНЫЕ И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИПАТРИОТ РОССИИЛИЧНЫЕ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ И ИНТЕРЕСЫ ДРУГИХ ЛЮДЕЙКОЛЛЕКТИВИЗМ И ИНДИВИДУАЛИЗМСОЦИАЛЬНЫЙ МИР, РАВЕНСТВО В ПРАВАХ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЛАГ ПО ТРУДУУСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕМОКРАТИЯ, СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

№ слайда 7 СРЕДСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ, (МАССОВАЯ) КУЛЬТУРА, РЕЛИГИИТЕЛЕ - И ВИДЕОПРО
Описание слайда:

СРЕДСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ, (МАССОВАЯ) КУЛЬТУРА, РЕЛИГИИТЕЛЕ - И ВИДЕОПРОДУКЦИЯУЛИЦА И УЛИЧНАЯ РЕКЛАМАДОМОВАЯ РЕКЛАМА (ПОЧТА)РОССИЙСКИЕ РАДИОСТАНЦИИЗАРУБЕЖНЫЕ РАДИОСТАНЦИИРАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ КНИЖНЫЙ РЫНОК (ОСОБЕННО КНИЖНЫЕ РАЗВАЛЫ)

№ слайда 8 ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЫЛЫ МИРОВЫХ СМИ КАК КАНАЛА КУЛЬТУРЫ - Негатив в мире преоблада
Описание слайда:

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЫЛЫ МИРОВЫХ СМИ КАК КАНАЛА КУЛЬТУРЫ - Негатив в мире преобладает над позитивом.- Наш мир есть мир насилия (физического, военного, сексуального, психологического)- Культ «красивой жизни», богатства вообще и денег в частности естествен и необходим, «воспитание разумных потребностей» - пережиток коммунистических времен, высшие (духовные) потребности – либо от скудости, либо от глупости

№ слайда 9 ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЫЛЫ МИРОВЫХ СМИ КАК КАНАЛА КУЛЬТУРЫ - Негативный образ России,
Описание слайда:

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЫЛЫ МИРОВЫХ СМИ КАК КАНАЛА КУЛЬТУРЫ - Негативный образ России, ее власти, силовых структур, всего образа жизни – особенно в периоды, когда Россия достигает каких-то успехов и проявляет самостоятельность

№ слайда 10 СОЦИАЛИЗАЦИЯ СИЛЬНЕЕ ВОСПИТАНИЯ
Описание слайда:

СОЦИАЛИЗАЦИЯ СИЛЬНЕЕ ВОСПИТАНИЯ

№ слайда 11 К.А. СОБЧАК О СЕБЕ И О ЛЮДЯХ «НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО Я ЛЮБЛЮ ЛЮДЕЙ, НО Я ИМИ ДЕЙСТ
Описание слайда:

К.А. СОБЧАК О СЕБЕ И О ЛЮДЯХ «НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО Я ЛЮБЛЮ ЛЮДЕЙ, НО Я ИМИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСУЮСЬ»… ДЕВИЗ К.СОБЧАК:«ВЫ ТОЛЬКО ДАЙТЕ МНЕ ПОДЕРЖАТЬСЯ ЗА РУЧКУ ДВЕРИ,А УЖ ДВЕРЬ Я САМА ВЫЛОМАЮ»

№ слайда 12 ЖОРЕС ИВАНОВИЧ АЛФЕРОВ,ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ «НАШЕ –ВАЖНЕЕ,ЧЕМ МОЕ»
Описание слайда:

ЖОРЕС ИВАНОВИЧ АЛФЕРОВ,ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ «НАШЕ –ВАЖНЕЕ,ЧЕМ МОЕ»

№ слайда 13 Учитель глазами общества(из отчета Фонда общественного мнения о результатах опро
Описание слайда:

Учитель глазами общества(из отчета Фонда общественного мнения о результатах опроса населения.09.10.2008 от 4-5 октября 2008 г., в 44 субъекта РФ и 100 нас. пунктов, 1500 респондентов) 50% россиян считает, что профессия педагога не пользуется уважением, авторитет педагогической профессии не признают 65% наших сограждан,46% респондентов высказали предположение, что педагогам их профессия нравится. подавляющее большинство респондентов (86%) заявляют, что педагоги, помимо преподавания своего предмета, должны формировать взгляды, социальное мировоззрение, отношение детей к жизни

№ слайда 14 ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ средний возраст учителей общеобразовательных школ 47 лет; сред
Описание слайда:

ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ средний возраст учителей общеобразовательных школ 47 лет; средний возраст преподавателей профессиональных учебных заведений и мастеров производственного обучения 50 лет;преподаватели в возрасте от 50 до 69 лет составляют 56% от количества всех преподавателей в профессиональных училищах, лицеях и колледжах.  

№ слайда 15 ГЕНДЕРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ женщин – учителей 94% , мужчин – 6%общее количество женщин
Описание слайда:

ГЕНДЕРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ женщин – учителей 94% , мужчин – 6%общее количество женщин – преподавателей и мастеров производственного обучения в профессиональных учебных заведениях (училищах, лицеях и колледжах) 75%, мужчин – 25%больший процент среди женщин – учителей общеобразовательных школ составляют 40-летние, среди мужчин – 49 -летние; больший процент среди женщин – преподавателей профессиональных учебных заведений и мастеров производственного обучения составляют 47-летние, среди мужчин – 53-х летние.

№ слайда 16 ГЕНДЕРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИЗА РУБЕЖОМ Процент женщин-педагогов в старшей школе в Англии
Описание слайда:

ГЕНДЕРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИЗА РУБЕЖОМ Процент женщин-педагогов в старшей школе в Англии 53%, во Франции – 57%, в Германии – 46%, в России – 80-90%, в начальной школе – практически 100%.

№ слайда 17 По мнению педагогов: обществу и государству их профессия и труд последние десяти
Описание слайда:

По мнению педагогов: обществу и государству их профессия и труд последние десятилетия реформ были мало интересны (на это указывают соответственно 39,0 % и 43,0 % респондентов). неудовлетворенность оплатой труда, финансированием школы и уровнем социального обеспечения. По данным социологического исследования, при средней заработной плате в 13 – 15 тыс. рублей, около 50 % опрошенных нами педагогов отметили, что приемлемая для них заработная плата должна составлять от 30 до 40 тыс. рублей. Социол. исследование педагогов Санкт-Петербурга, ИПО РАО, 2009 (В.И. Клюшкин, А.В. Мартюшевский, А.С. Мищенко, Л.Г. Набиуллин, А.И. Скиба)

№ слайда 18 ПЕДАГОГИ: указывали на стрессовые состояния, на ощущение бесперспективности свое
Описание слайда:

ПЕДАГОГИ: указывали на стрессовые состояния, на ощущение бесперспективности своей профессиональной деятельности, отмечали свою неуверенность в завтрашнем дне (соответственно 27,5%, 60,1%, 82,7% респондентов).Настрой на профессиональную деятельность в образовании: стремление получать высокую заработную плату – 92,0 % опрошенных педагогов; интересы семьи и собственного ребенка – 48,0 %; желание увеличить свое свободное время – 43,0 % респондентов. Эти данные говорят о решающей роли уровня материального благосостояния.

№ слайда 19 Какими критериями будете руководствоваться при выборе места работы? (студенты пе
Описание слайда:

Какими критериями будете руководствоваться при выборе места работы? (студенты педвузов) Размер зарплаты 72,9Интерес к выполняемой работе 69,3Возможность карьерного роста 31,2Возможность творческой деятельности 28,5Хороший коллектив 23,6Престижность 13,0

№ слайда 20 Основные тенденции и социокультурные факторы, влияющие на деятельность учителя и
Описание слайда:

Основные тенденции и социокультурные факторы, влияющие на деятельность учителя информатизация жизни общества (самостоятельная при работе с разнообразной информацией); становление открытого гражданского общества, что повышает меру ответственности человека; становление нового культурного типа личности (активность, самостоятельность , способность принимать решения и оценивать моральное значение действий и выбора); профессионализация в течение всей жизни (непрерывное образование)

№ слайда 21 Соматическое здоровье и роль педагога Здоровый образ жизни у педагогов не характ
Описание слайда:

Соматическое здоровье и роль педагога Здоровый образ жизни у педагогов не характерное явление, Педагоги редко соблюдают режим труда и отдыха, мало спят, много времени тратят на подготовку к урокам, проверку тетрадей, что приводит к снижению социальной активности в видах деятельности, не имеющих отношения к профессии. Педагог плохо ориентируется в тех социальных процессах, которые окружают современного ученика, что создает затруднения и снижает роль педагога в становлении социальной зрелости выпускников. (по исследованиям Н.М.Полетаевой)

№ слайда 22 Соматическое здоровье(самооценка) при оценке самочувствия у 57,6%, при оценке ак
Описание слайда:

Соматическое здоровье(самооценка) при оценке самочувствия у 57,6%, при оценке активности – у 66,4%, плохое настроение – у 68,2% педагогов. Таким образом, профессия педагога предполагает широкий спектр профессиональных рисков, которые не видны на первый взгляд, но приводят к профессиональным деформациям.

№ слайда 23 ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ ЭТО: любовь к своей профессии; уважение к личности учащихся; доб
Описание слайда:

ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ ЭТО: любовь к своей профессии; уважение к личности учащихся; доброта в отношении к своим воспитанникам; наличие чувства юмора; профессионализм; честность и открытость; коммуникабельность; строгость и требовательность; оригинальность личности

№ слайда 24 Проблемы школы, волнующие учителей («глас народа» - по результатам круглого стол
Описание слайда:

Проблемы школы, волнующие учителей («глас народа» - по результатам круглого стола) Учитель, окончивший педагогический институт, обладает малым социальным опытом.Психологические знания сегодняшнего учителя явно недостаточны. Если в работе с детьми их еще как-то хватает, то работать с родителями большинство учителей не умеет. Молодой учитель оказывается чаще всего брошен на произвол судьбы. У большинства директоров и завучей не хватает времени на работу с ним, даже на посещение уроков и их анализ. Сегодня большинство учителей не знает и не читает профессиональные журналы и газеты.У нас нет возможности следить за литературой, даже профессиональной, ходить в театры и музеи за исключением походов вместе с детьми. Это обусловлено уровнем зарплаты и нагрузкой.

№ слайда 25 Проблемы школы, волнующие учителей: до того, как создал собственную семью, работ
Описание слайда:

Проблемы школы, волнующие учителей: до того, как создал собственную семью, работал лучше, больше времени и сил уделял детям. учителя находятся в состоянии постоянного страха, потому что опасаются, что органы управления образованием не встанут на их защиту. надо не только защищать права детей, но и говорить об их обязанностях. Не только говорить об обязанностях учителей, но и защищать их права.если бы была нагрузка 18-20 часов на нормальную зарплату, о профессиональном выгорании мы бы не говорили.Такое впечатление, что учебная программа никого не интересует. Огромное количество уроков пропадает из-за различных мероприятий. А потом учитель вынужден задавать большие домашние задания. 

№ слайда 26 Как повысить статус педагогического работника Экономическая поддержка педагогиче
Описание слайда:

Как повысить статус педагогического работника Экономическая поддержка педагогической деятельности (повышение зарплаты, оборудование рабочих мест, стимулирование творческой деятельности, обеспечение отдыха, социальные льготы).Госзаказ минкультуры на создание произведений киноискусства и литературы, отражающих позитивный образ педагога (не «Школа» В.Гай Германики)Обсуждение насущных проблем образования руководителями государства, реальное признание ценности образования в знаниевом обществе Нормирование труда, адекватная оплата за все виды профессиональной деятельности.Выведение деятельности педагога из сферы услуг в сферу формирования «человеческого капитала», в том числе в духовно-нравственном отношении.

№ слайда 27 С ЧЕМ ИДЕМ К НАЧАЛУ 2010- 2011 УЧЕБНОГО ГОДА Проект «Наша новая школа» - все поз
Описание слайда:

С ЧЕМ ИДЕМ К НАЧАЛУ 2010- 2011 УЧЕБНОГО ГОДА Проект «Наша новая школа» - все позицииСтандарты (начальная школа) - самостоятельность, нет детального содержания, разные подходы и методики - структура, условия реализации, результаты реализации программ - все виды деятельности учителя

№ слайда 28 С ЧЕМ ИДЕМ К НАЧАЛУ 2010- 2011 УЧЕБНОГО ГОДА - ПРОФИЛЬНОЕ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕ
Описание слайда:

С ЧЕМ ИДЕМ К НАЧАЛУ 2010- 2011 УЧЕБНОГО ГОДА - ПРОФИЛЬНОЕ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕЭЛЕМЕНТЫ ВЫБОРА УЖЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УЧЕБНЫХ СРЕДСТВ, ПАРТНЕРА)УЧЕБНИКИ (МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ, ИНФОРМАЦИОННАЯ УМЕЛОСТЬ, СКВОЗНЫЕ «ЛИНЕЙКИ»

№ слайда 29 С ЧЕМ ИДЕМ К НАЧАЛУ 2010- 2011 УЧЕБНОГО ГОДА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫКРЕДИТН
Описание слайда:

С ЧЕМ ИДЕМ К НАЧАЛУ 2010- 2011 УЧЕБНОГО ГОДА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫКРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМАЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕНИЕ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕПОРТФОЛИОЕГЭ И «МАЛОЕ ЕГЭ»ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ, РАСШИРЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ

№ слайда 30 С ЧЕМ ИДЕМ К НАЧАЛУ 2010- 2011 УЧЕБНОГО ГОДА КАЗЕННЫЕ, БЮДЖЕТНЫЕ, АВТОНОМНЫЕ ОРГ
Описание слайда:

С ЧЕМ ИДЕМ К НАЧАЛУ 2010- 2011 УЧЕБНОГО ГОДА КАЗЕННЫЕ, БЮДЖЕТНЫЕ, АВТОНОМНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, НОВАЯ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДАНЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА И ПУБЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫАССОЦИАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАЗ В ПЯТЬ ЛЕТ

№ слайда 31 Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ (1711-1765) "Народ Российский от времен глубокою дре
Описание слайда:

Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ (1711-1765) "Народ Российский от времен глубокою древностию сокровенных до нынешнего веку толь многия видел в счастии своем перемены, что ежели кто междуусобныя и отвне нанесенныя войны рассудит, в великое удивление придет, что на толь многих разделениях, утеснениях и нестроениях не токмо не расточился, но и на высочайший степень величества, могущества и силы достигнул. Каждому несчастию последовало благополучие большее прежняго, каждому упадку вышшее восстановление... Противу мнения и чаяния многих, толь довольно предки наши оставили на память, что, применясь к летописателям других народов, на своих жаловаться не найдем причины» (Древняя Российская история. – М., 1766)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru