Диагностика ИСУД ученикаПараметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика
Обучаемость III уровень –творческий уровень (способность самостоятельно интегрировать новые знания в систему собственных знаний, умение проектировать новые способы решения)II уровень – высокий уровень (способность активно использовать приобретённые знания в знакомой ситуации)I уровень – средний уровень (позволяет ученику понимать и запоминать новую информацию, применять её по алгоритму)0 уровень – низкий уровень (случай, когда ученик не может на уроках данного предмета проявить даже минимальные возможности – группа учебного риска)
Внимание Объём – количество и размер объектов, которые могут быть охвачены сознанием одновременноКонцентрация – способность выделять нужный объект из ряда других, степень сосредоточенности на конкретном объектеРаспределение – возможность использовать одновременно несколько способов восприятия и переработки информацииУстойчивость – длительность сознательного удержания внимания на объекте
Память Словесно-логическая (умение запоминать информацию, поданную в вербальной форме, в виде формул, понятий)Образная (умение запоминать наглядные образы, цвет, рисунок, звуки и т.д.)Эмоциональная(умение сохранить пережитые чувства)
Модальность Визуал – ученик, обращающий большое внимание на вид своей тетради, своей внешности; его раздражает беспорядок на столе, на доске и т.д…Аудиал – часто произносит в слух то, что хочет понять. Часто исключает зрение: смотрит в окно, чертит абстрактные узоры, но при этом слышит всё. Он лучше расскажет, чем напишет.Кинестетик – чаще всего очень подвижный, легко отвлекающийся, мгновенно реагирующий на прикосновение, легко проявляет эмоции, часто неаккуратен. Однако зачастую может проявлять высокую способность к интуитивным способам решения учебных задач.
Функциональная ассиметрия полушарий головного мозга Правополушарник – анализирует конкретный, реальный смысл поступающей информацииЛевополушарник – анализирует информацию по формальным основаниямРавнополушарник – способен руководить «включением» полушарий
Мыслительные ОУУН Простой анализСинтезСравнениеУстановление причинно-следственных связейВывод
Организационные ОУУН Навык планирования собственной деятельности (определяется и развивается при выполнении учащимися заданий типа проектных)Навык организации и ведения записей в собственной тетрадиНавык самооценки (способность самостоятельно оценить и способ достижения результатов, и сам результат)
Коммуникативные ОУУН Монологическая речь (устная или письменная)Способность вести конструктивный диалогСпособность работать в команде (подчиняться, руководить, делиться знаниями, полномочиями)
Уровень развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер Выявляет степень заинтересованности ученика в вашем предмете