Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Направления. Изучение литературы , имеющийся опыт по данной теме.Применение методов самостоятельной работы на различных этапах урока.
Требование общества к современной школе-формирование личности которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи,критически вырабатывать и защищать свою точку зрения ,свои убеждения ,систематически, непрерывно пополнять и обновлять свои знания, творчески применять их в деятельности.
Главная функция самостоятельной работы- формирование высококультурной личности, так как только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.
Дидактические требования при построении системы самостоятельных работ. Система самостоятельных работ должна способствовать приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию познавательных способностей.Система самостоятельных работ должна удовлетворять основным требованиям дидактики: доступности и системности, связи теории с практикой ,развитию сознательной и творческой активности.Входящие в систему работы должны быть разнообразны, чтобы обеспечить формирование у учащихся различных умений и навыков.Последовательность выполнения домашних и классных самостоятельных работ должно логически вытекать из предыдущих и готовить почву для последующих.
Самостоятельная работа учащихся- работа, которая выполняется учащимися по заданию и под контролем учителя без непосредственного его участия в ней, в специально отведённоё время. Этапы в организации самостоятельной работы:Подготовка.Сама работа.Контроль качества её выполнения.Самостоятельную работу возможно применять:Содержание доступно для самостоятельного изучения.Ученики подготовлены выполнению самостоятельно работы.Имеется время на уроке для проведения самостоятельной работы.
Задачи обучения физики. Сформировать у учащихся системы знаний, включающей основы физики на современном этапе её развития.Формирование естественно-научного мировоззрения.Развитие памяти, словесно-логического мышления, наглядно-образного и самостоятельности мышления. познавательного интереса, навыков учебного труда и воли.
Самостоятельная работа при изучении нового материала. Описание физических величин, явлений, процессов, законов, устройства приборов и механизмов по определённому плану с использованием учебника и дополнительной литературы. (Данные приёмы способствуют формированию умения извлекать и отбирать факты, делать выводы, обобщать, излагать приобретённые знания.)Проведение фронтального эксперимента.(Данный приём позволяет убедится учащимся в объективности физических законов, получить непосредственное представление о методах, применяемых в научных исследованиях, знакомится со способами измерения физических величин. Самостоятельная работа с приборами способствует развитию логического мышления, познавательного интереса и воли.)Составление опорного конспекта, заполнение таблицы.
Самостоятельная работа при обобщении и повторении Выполнение тестов с последующей коррекцией«Массив»Особое заданиеСоставить вопросы к зачёту
Самостоятельная работа при:Проведении лабораторных работ(дополнительные задания) Проведения контрольных работВыполнении домашнего задания:1.Выбор при выполнении домашнего задания. 2.Носить творческий и исследовательский характер3.Задания должны быть доступны и выполнимы4.Даваться с учётом возможностей учащихся