ИКТ - одна из форм работы с одаренными детьмиВыполнили учителя начальных классов Зиброва Н.И., Дунаева Ю.Н.
По своей природной сути большинство детей – талантливы. Беда в том, что не все из них об этом знают.В наших силах внушить ребенку, что он талантлив, что он обладает способностями в познании разных наук, что у него есть необходимые личностные качества, которые в дальнейшем помогут ему работать в различных сферах.
Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка XXI века, развитии одаренности и творчества у младших школьников.
Этот процесс проходит по следующим направлениям:использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов и т.д.),проведение урока с использованием ИТ (применение ИТ на отдельных этапах урока, использование ИТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями),осуществление проектной деятельности младших школьников с использованием ИКТ.
При использовании ИКТ учителем решаются следующие задачи: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.Развитие самостоятельности, стремления к творчеству, одаренности учащихся.
Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика, развитие его одаренности. Мы хотим рассказать об использовании ИКТ при работе с одаренными детьми в нашей школе. В первой учебной четверти мы с ребятами решили сделать информационно – исследовательский проект «Вода – это жизнь!»
Информационно – исследовательский проект «Вода – это жизнь!»
Формы работы:- практическое исследование, проведение химических опытов;- сбор информации по данной теме ( библиотека, Интернет, наблюдение, анкетирование и др.);- анализ и обобщение результатов;- создание презентации,- подготовка и проведение экологического праздника.
В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Жизнь на Земле зародилась благодаря тому, что на ней появилась вода. Вода на нашей планете это: ОЗЁРА,БОЛОТА,ОБЛАКА,ТУМАНЫ, ИНЕЙ, КАПЛИ РОСЫ И ДАЖЕ…
Вода, несмотря на простую структуру – два атома водорода и один кислорода, является основой жизни на планете Земля. Именно поэтому ученые при исследовании других планет ищут следы воды, как источник форм жизни. Человек в процессе жизнедеятельности постоянно контактирует с водой. Человек пьет воду, использует в различных производствах, сельском хозяйстве, при производстве электроэнергии. Вода участвует в регуляции температуры тела человека и поддержании кислотно-щелочного равновесия, кроме того, вода участвует во всех протекающих в организме химических реакциях.
Очень важно какое КАЧЕСТВО воды, которую мы потребляем.На качество воды влияет: минеральный состав, загрязненность, структура.Главным «загрязнителем» воды является ЧЕЛОВЕКОсновные источники загрязнения:Нефть и нефтепродукты Тяжелые металлы (ртуть, свинец, цинк, кадмий и др.) Радиоактивные элементы Ядохимикаты Стоки животноводческих ферм
Суточное потребление воды человеком колеблется от 2-4 литров в сутки, потребление зависит от климата, интенсивности работы, культурных традиций. Сейчас многие страны мира испытывают недостаток пресной воды, для ее получения приходится строить специальные заводы, очистные сооружения. Качество воды основных крупных рек России оценивается как неудовлетворительное. Это связано с неудовлетворительной работой очистных сооружений из-за технической отсталости и малой мощности либо с их отсутствием. Около 80 % сточных вод, сбрасываемых предприятиями в реки, не подвергается очистке.
Необходимость человека в воде показала недавняя авария в Саратове.Эта авария стала одной из главных новостей на всех ведущих каналах российского телевидения и темой обсуждения на уровне правительства16.09.2009Специалисты установили причину аварии на саратовском водопроводеПо заявлению городских властей Саратова, авария на городском водопроводе произошла из-за износа оборудования насосной станции. Сбой в работе предприятия, которое снабжает водой несколько районов, произошел накануне утром. В результате без воды остались около четырёхсот тысяч человек.
Выводы: Мультимедийные презентации наиболее оптимально соответствует триединой дидактической цели обучения.Опыт организации учебного процесса с использованием ИКТ в начальной школе позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность, развития творческой активности и одаренности детей.
Музыкальная коллекция Масару Эмото, занимающийся изучением данного вопроса, решил собрать произведения классической музыки, которые, как показали исследования, формируют красивые кристаллы, а значит, способствуют улучшению здоровья.
Советы от Масару ЭмотоРасслабьтесь; Старайтесь получить наслаждение от прекрасной музыки; Любуйтесь фотографиями соответствующего великолепного кристалла;Мысленно представьте указанный в комментарии орган вашего тела, выражайте ему благодарность.
Фонтан виллы Медичи при заходящем солнце(из симфонической поэмы «Фонтаны Рима»)Отторино РеспигиЭмоциональное хадо: избавление от упрямства и гордыниФизическое хадо: повышение иммунитета
На прекрасном голубом ДунаеИоганн Штраус IIЭмоциональное хадо: восстановление после стресса, придание жизненных силФизическое хадо: улучшение деятельности центральной нервной системы
Сцена второго акта балета«Лебединое озеро»П. И. ЧайковскийЭмоциональное хадо: освобождение от навязчивых идейФизическое хадо: улучшение подвижности суставов