Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Цель проекта :создание системы оценки образовательного процесса по математике и информатике в условиях формирования ключевых компетенций у обучающихся.
Задачи:создать условия перехода с зуновской парадигмы образования на личностно-компетентностную парадигму). Апробировать модель (систему) оценки личностных достижений участников образовательного процесса через творческую исследовательскую группу. Разработать технологические и инструментальные средства для реализации компетентностного подхода в педагогическую практику коллектива школы.
Этапы реализации проекта оценки достижений участников образовательного процесса на основе компетентностного подхода.
Успешная реализация проекта может привести к следующим результатам основных участников образовательного процесса:Учащиеся:Овладевают ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, общекультурная подготовка, знание и овладение коммуникативными средствами связи и др.). Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования.. Овладевают культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.Учителя:Расширят возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов, фиксирующих успехи детей в зоне их ближайшего развития за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик и развивающих технологий обучения и модернизации содержания образования, ориентированного на компетентностный подход. Овладевают способами диалоговых форм взаимоотношений с учащимися и их родителями за счет привлечения детей и родителей к процессу образования и повышения их ответственности за результаты образовательной деятельности.
Составные части мониторингаОсновные характеристики компетенции Умение сотрудничать умение участвовать в работе команды работа с информацией Компетенции:Информационно- коммуникативная Знание источников информации Умение пользоваться источниками информации Умение преобразовывать информациюСоздавать собственные информационные продуктыУмение взаимодействовать с людьми Готовность к постоянному повышению образовательного уровня МетодыДоклады и сообщения Ролевые и деловые игры Учебные исследования и проекты Обсуждение, дискуссия,диспут