Проблемные мотивации на уроках русского языка и литературы и пути их решения.Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.П.Я. Гальперин Работу выполнила учитель русского языка и литературыМОУ-СОШ№4г.МарксаЛуконина Татьяна Дмитриевна
ЭТО ПСИХОЛОГИЯ!Мотив- любое внутреннее побуждение человека к деятельности, поведению. Мотивация- это система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию её поведения.
Причиныпоявления проблемныхмотиваций
Качество знаний учащихся на разных ступенях обучения
в процессе обучения учащиеся почти не встречаются с- заданиями междисциплинарного характера, а общеучебным умениям обучаются в границах учебных предметов;- жизненными ситуациями, в которых чтение им необходимо для решения общественных и частных задач, за исключением чтения художественной литературы;- заданиями, далекими от жизненных интересов и социального опыта обучающихся;- заданиями с выбором ответа, выполнение которых требует специальной подготовки;- напряженным графиком выполнения работы. Недостаточно у российских учащихся таких качеств, как самостоятельность мысли и инициатива в выборе собственной жизненной позиции. .
Общество
Причины, которые приводят к проблемным мотивациям.
Ученик
Особенности подросткового возраста
Особенности подросткового возраста
ПУТИ РЕШЕНИЯ
Приёмы для развития интереса к изучаемому предмету «Оратор»«Автор»… «Фантазёр»«Кумир»«Профи»
ПУТИ решения проблем
ПУТИ решения проблемНеобходимое условие для всего этого - знание индивидуальности каждого ученика, опора на имеющиеся у него возможности и мотивы.