Отдел образования Администрации Шахунского районаТворческая работа «Формирование экологической культуры младших школьников в образовательном процессе» Выполнил:Учитель начальных классовМОУ Шахунской СОШ №2Пестова Г. А.Г. Шахунья2010 г
Пестова Галина Александровна учитель начальных классовОбразование высшее, закончила Кировский государственный педагогический институтОбщий педагогический стаж- 26 лет
Актуальность темыЭкологическое образование и воспитание учащихся- это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
Цель: создание условий для формирования экологической культуры младших школьников, правильного отношения к природе, к себе и к другим людям через организацию урочной и внеурочной деятельностиСпособствовать формированию системы знаний об экологических проблемах современности и пути их решения;2. Исследовать возможности экологического воспитания на уроках и оценить эффективность внеклассных мероприятий экологического характера;3. Организовать работу по формированию экологических навыков посредством организации практических мероприятий;4. Содействовать развитию познавательной, творческой активности учащихся в ходе экологической деятельности.
Методы исследования ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ:изучение и анализ педагогической литературыанализ собственной педагогической деятельностисистематизация и обобщение опыта ЭМПИРИЧЕСКИЕ: педагогический эксперимент наблюдение диагностика беседа изучение продуктов деятельности учащихся сравнительный анализ
Эффективные методы обученияНаблюденияБеседыЭкскурсииРешение экологических проблемных задачРолевые игрыИсследовательская работаТворческая практическая деятельность
АнкетированиеНравится ли тебе быть в природе?Что ты больше всего любишь делать, находясь в природе?Приходилось ли тебе оказывать помощь животным, растениям?В каких делах по охране природы ты принимал участие?Какие книги о природе ты читал?
Окружающий мирЭкскурсии в природуНаписание сочиненийСоставление диафильмов, памятокРефератыРисование экологических знаков, плакатовУчастие в акциях
Связь живого и неживого На солнечной лужайке вырос прекрасный цветок. Но почему же ему быть некрасивым, если грело его солнышко. Бережно поливал дождик, ласкал и слегка раскачивал тёплый ветерок. На это чудо садились бабочки, пчёлы, шмели. Кто бы ни проходил мимо, каждому он очень нравился. Каждый им любовался.
Возможности уроков русского языка, литературного чтения, математикиАнализ литературных произведенийПодбор текстов для диктантов, изложений, сочиненийРешение экологических задачИнтегрированные уроки
1.В сутки автомобиль может выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток? 2. Сова уничтожает за год 1000 полевых мышей. Сколько кг хлеба сохраняет в год 1 сова, если 1 полевая мышь в год запасает 1кг зерна? 3. Самые трудолюбивые санитары леса- муравьи. В среднем муравьи за 1 минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых приносят муравьи за 1 час? 4. Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из 3 хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью? 5. Клён выделяет в год 2 кг 100г кислорода, а вяз в 7 раз больше. Сколько кислорода выделяет в сутки вяз?
Внеклассная работаЭкологические сказки, ролевые игры, викторины, КВНы
Внеклассная работаПосещение:краеведческих музеев выставок библиотек
Результат работы по формированию экологической культуры
Результат работы по формированию экологической культуры
Механизм диссеминацииБыла участником экспериментальной площадки на базе школы по программе «Школа-центр эколого-краеведческого образования» с сентября 2008 по сентябрь 2010года.Выступала на заседании ШМО по теме «Формирование экологических понятий на уроках русского языка».Выступала на педсовете по теме «Экологическое воспитание детей в начальной школе».