Развитие познавательной мотивации школьников средствами ИКТ на уроках истории Самара 2008
«Познавательный интерес – это факел, горение которого нужно всегда поддерживать и не допускать, чтобы он затухал».
Условия для стимулирования познавательной активности учащихся на уроках истории
Задания интерактивного характера с помощью ИКТ по событиям и хронологииГеографическим наименованиям, топонимике, терминам и понятиям
Персоналиям - сопоставляют левые и правые части колонок, расставляя стрелкиСтавят номера в нужном порядке ; заполняют пробелы; выполняют тестовые задания и решают кроссворды
Пример Обобщающий урок по теме «Раздробленность на Руси»
Цель урока повторение и обобщение пройденного материала
План урока 1.. Раздробленность на Руси, ее причины, суть и последствия. Возникновения отдельных русских княжеств. Особенности их устройства; 2. Борьба с иноземными завоевателями; . 3. Городская культура древней Руси.
Основные понятия бояреулусрыцарский орденбаскакфеодальная раздробленность ярлык; удел
Важнейшие даты 1237-1240 г.1169 1147 г.15 июля 1240 г.1223 г.5 апреля 1242 г.
Выдающиеся личности Батый Даниил Галицкий Юрий Долгорукий Ярослав Осмомысл, Александр Невский Всеволод Большое Гнездо Андрей Боголюбский Чингисхан (Темучин)
Феодальная раздробленность.Особенности в управлении различных княжеств.
Выдающиеся деятели Руси периода раздробленности.Культура Древней Руси.
Феодальная раздробленность. Причины и последствия.Раздробленность. Положительное и отрицательное.
Самоуправление в Новгороде Великом.
Формы политического устройства Руси.Решение кроссворда: вопросы на мультимедийном проекторе.
ПРОЕКТ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ1) заглавие, автор материалов;2) историческая справка по вопросу;3-8) сюжеты проектов;9) отражения содержания мифов в литературе, живописи,музыке, кинофильмах;10) список книг, сайтов, всей использованной информации;11) сведения об авторе презентации.
уроки 2-3 – работа в группах; урок 4 – обобщение и систематизация материалов;уроки 5-6 – разработка презентации;урок 7 – представление и обсуждение презентации;урок 8-9 - представление и обсуждение остальных презентаций;урок 10- самостоятельная работа, итоговое выставление оценок.
Познавательный интерес – это фактор развития активности и самостоятельности учения школьника