Проблемные мотивации на уроках русского языка и литературы и пути их решения. Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ№4г.Маркса Луконина Татьяна Дмитриевна
ЭТО ПСИХОЛОГИЯ!
Причины появления проблемных мотиваций
Качество знаний учащихся на разных ступенях обучения
в процессе обучения учащиеся почти не встречаются с - заданиями междисциплинарного характера, а общеучебным умениям обучаются в границах учебных предметов; - жизненными ситуациями, в которых чтение им необходимо для решения общественных и частных задач, за исключением чтения художественной литературы; - заданиями, далекими от жизненных интересов и социального опыта обучающихся; - заданиями с выбором ответа, выполнение которых требует специальной подготовки; - напряженным графиком выполнения работы. в процессе обучения учащиеся почти не встречаются с - заданиями междисциплинарного характера, а общеучебным умениям обучаются в границах учебных предметов; - жизненными ситуациями, в которых чтение им необходимо для решения общественных и частных задач, за исключением чтения художественной литературы; - заданиями, далекими от жизненных интересов и социального опыта обучающихся; - заданиями с выбором ответа, выполнение которых требует специальной подготовки; - напряженным графиком выполнения работы. Недостаточно у российских учащихся таких качеств, как самостоятельность мысли и инициатива в выборе собственной жизненной позиции. .
Общество
Причины, которые приводят к проблемным мотивациям.
Ученик
Особенности подросткового возраста
Особенности подросткового возраста
ПУТИ РЕШЕНИЯ
Приёмы для развития интереса к изучаемому предмету «Оратор» «Автор» … «Фантазёр» «Кумир» «Профи»
ПУТИ решения проблем
ПУТИ решения проблем Необходимое условие для всего этого - знание индивидуальности каждого ученика, опора на имеющиеся у него возможности и мотивы.